АВТО

Ручная помпа для масла и топлива

hand_oil_pump_01Пришло время менять жидкость в автоматической коробке передач. Ну и в гидроусилителе руля (далее ГУР) заодно, хоть и по заявлениям производителя в этом нет надобности.

В качестве вспомогательного инстумента была приобретена ручная помпа. Из дешевых. На пробу.

Несмотря на опасения, качество помпы оказалось не настолько плохим. В комплекте, среди прочего, есть тонкая длинная трубка, которая легко проходит не только в заливную горловину (по совместительству направляющую для щупа) автоматической коробки, но и в самые недра насоса ГУРа – через бачек и затем внутри толстой трубки низкого давления. Т.е. разбирать ничего не надо.

Таким образом за считанные секунды удалось откачать излишки свежезалитой в автомат жидкости, а также выкачать практически все масло из ГУРа.

Кстати, важно не заводить двигатель, не вынув трубочку помпы из ГУРа. По первых ее может банально намотать на ротор, а во вторых ГУР будет через нее сосать воздух, даже при наличии жидкости в системе. Это со мной и случилось – буквально за 5 секунд ГУР взбил из свежей жидкости и воздуха литра три прикольной розовой пены, выплюнув ее через бачек и загадив все вокруг.

Помпа может качать также топливо и даже воздух – есть насадки для колесных ниппелей и игла для мячей.

Стоит сие удовольствие около 15-20 долларов на eBay, и продается под названиями “Oil Extractor Hand Pumps Siphon Water Pump Liquid Transfer Pump Intake&Discharge”, “Multi Liquid/Oil /Siphon/Extractor/Water Pump Hand Pumps Liquid Transfer Pump” и т.п.

hand_oil_pump_02hand_oil_pump_3

hand_oil_pump_4

Наведение блеска

Настал момент, когда ручная работа меня достала, и на пике эмоций была куплена полировальная машина для авто. Дорогую брать не стал – для себя ведь, а не для круглосуточной работы в СТО. Потому купил Hyundai HD5180:

 Hyundai HD5180

1400 Вт, 0-3000 об/мин, 7ми дюймовые диски.

Прикупил к ней сразу несколько поролоновых полировальных кругов – зеленых (для полировки мелких царапин) и черных (для чистовой полировки).

Бывают еще синие, красные, желтые – все разной жесткости, для разных типов полировки.

Buffing Pads

Ну и материалы – полировальная паста Presta Ultra Cutting Creme, предназначена для машинной полировки средних царапин, потертостей и подобных повреждений лако-красочного покрытия (в дальнейшем ЛКП).

Presta Ultra Cutting Creme

Poorboys EX-P Sealant – защитный состав для ЛКП. Защищает от ультра-фиолетового излучения, влаги, всяких разных активных химических веществ, попадающих на авто. Наносится перед воском.

Poorboys EX-P Sealant

Presta Fast Wax – воск, для собственно, блеска.

Presta Fast Wax

К делу. Царапин, требующих особого подхода, на машине не было, за исключением одной на капоте, и пары-тройки сколов на нём же. От камней. Царапину и сколы обезжирил, и в несколько слоев кисточкой закрасил touch-up краской подходящего цвета. Затем зашкурил с водичкой 3000ной наждачной бумагой, одел зеленый полировальный круг, мазнул Presta Ultra Cutting Creme и понеслась.

Уже через пару минут от сколов и царапин не осталось и следа.soft foam pads

На самом деле есть масса способов устранения царапин на краске – я не особый спец, и выбрал вышеописанный способ на основе информации, полученной из просмотра мириад роликов в YouTube. В моем случае сработало неплохо.

После полировки капота зеленым кругом, я заменил его на более мягкий черный, и тем же Presta Ultra Cutting Creme прошелся легонько по всей машине.

Затем остатки полировальной пасты с машины нужно как следует стереть чистыми мягкими тряпками, чтоб не осталось никаких следов.

Далее, губкой наносится Poorboys EX-P Sealant, и сушится от 30 до 60 минут. Затем стирается чистой мягкой тряпкой. Я пользуюсь модными нынче micro-fiber’ными, купленными на eBay в больших количествах.

micro-fiber towels

Есть определенная категория маньяков, которая наносит Poorboys EX-P Sealant дважды, но я не думаю, что это на самом деле целесообразно.

Кстати, Poorboys EX-P Sealant можно наносить и полировальной машиной, на небольших оборотах, но я решил не заморачиваться и за 10 минут обработал губкой, вручную, всю машину.

Напоследок наносится Presta Fast Wax, так-же губкой, и сушится. Излишки стираются опять-же, чистой мягкой тряпкой, и в этот момент проявляется, наконец, тот мега-блеск, которого я так добивался.

Блеск настоящий, глубокий, не как от дешевых жирных силиконовых восков, и сохраняется несколько бесконтактных моек, между которыми на машину ощутимо меньше липнет пыль.

Через несколько моек, достаточно снова нанести слой Presta Fast Wax.

Результат (капот, к примеру):

капот

Я провожу полировку примерно раз в год, а Presta Fast Wax наношу раз в 2-3 месяца, в зависимости от погоды и интенсивности мойки машины.

Всем добра.

Установка би-ксеноновых фар и омывателей на Nissan Almera N15

Забегая вперед – результат:

IMAG0289

Особенно подробного гайда в этот раз не выйдет – времени на установку было мало, так как процедура эта непростая (как минимум в моем случае), а сделать нужно было качественно – для себя ведь, родного. Поэтому фотосъемка пала жертвой недостатка времени.

Ксенон был куплен на eBay, по названием лота 3″ Car BI-Xenon Universal HID Projector Lens Kit ANGEL DEVIL EYE H1 H4 H7 H13, у продавца mtfansclub.

xenon

Китайцы нормально сделали. Стоит в фарах с сентября 2013, пользовался и днем и ночью – все в порядке, светит, как и светил, хотя по слухам на рынке масса продуктов, которые быстро выцветают и перегорают.

Работу над фарами я начал с бровей.

Продолжить чтение

Удлинитель сигналов поворота AKA лентяйка – читательская версия

Я рад опубликовать замечательный материал, присланный читателем Serg.73, о разработанной и построенной им модернизированной версии лентяйки, о которой я писал ранее.

Serg.73 построил две версии – первая отличалась от моей более широким использованием SMD компонентов, а также другим стабилизатором напряжения, а именно L78LR05. Этот стабилизатор более чем в 10 раз дешевле и доступнее использованного мной TLE4275, при этом он обладает схожим функционалом и характеристиками. Корректировки, внесенные в печатную плату минимальны, и делались на лету, с помощью перемычек.

Результат:

lentyayka_04

Продолжить чтение

Задний стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости – практика

После ознакомления с теоретической частью дела, можно приступать к практической части.

Как я писал ранее, существуют компании производящие афтер-маркет стабилизаторы, которые можно установить взамен существующих, для того, чтобы улучшить управляемость авто в поворотах. Кроме того, производятся стабилизаторы, предназначенные для установки на автомобили, на которых заводские стабилизаторы не предусмотрены вообще. К примеру, мой Nissan Almera N15, изначально снабжается стабилизатором лишь на передней оси. Австралийская компания Whiteline производит, в числе прочих, стабилизатор для задней оси, подходящий к моему Nissan’у.

Вдобавок к промоушен роликам на тытрубе, которые я уже упоминал (раз, два, три, четыре), перед покупкой, я естественно тщательно прошерстил зарубежные форумы. В Европе есть масса владельцев тюнингованых Almera, многие из которых, как выяснилось, установили себе задний стабилизатор от компании Whiteline. И все как один говорят, что это один из самых лучших модов, который существует для этой машины, и что поведение ее на дороге драматически меняется в лучшую сторону.

Забегая вперед скажу, что так оно и есть. При маневрировании на высоких скоростях, кажется, что машину подменили на чтоBNR21Z-то гораздо более современное и спортивное. Но об этом позже.

Итак, определившись с желаемым стабилизатором (Whiteline производит два типа – регулируемый BNR21Z и нерегулируемый BNR21), я заказал его на eBay. Через пару недель регулируемый стабилизатор BNR21Z был доставлен.

Упаковка экономичная – очень плотный полиэтиленовый пакет в форме буквы П. Внутри, кроме самого стабилизатора, прилагаются все дополнительные детали, нужные для установки, пакетик с солидолом для смазки втулок с помощью которых стабилизатор крепится к балке задней подвески, и инструкция.

Процедура установки подробно расписана в инструкции. Особо важные моменты подкреплены картинками, на которых, между нами девочками, нихрена не понятно. Определенная корреляция между картинкой и реальностью появляется тольsway_bar_00ко когда вживую видишь то, что на фото.

Тем не менее, сама процедура установки очень проста, и не требует никакого вмешательства в строение авто – все привинчивается используя уже существующие детали и отверстия в кузове и подвеске. Я закончил все примерно за полтора часа. При этом делал все очень неспешно и в одиночку – машину ставил на козлы и ползал под ней по мере надобности.

В первую очередь привинчиваются петли, через которые стабилизатор крепится к кузову. Привинчиваются они, используя те же отверстия, с помощью которых крепятся кронштейны, поддерживающие тормозные линии задних колес. Задние колеса при этом, разумеется, нужно снять.

sway_bar_14

Продолжить чтение

Стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости – теория

Прежде чем публиковать отчет об установке стабилизатора на свой авто, хочется немного пояснить теоретическую часть дела.

Как известно, при прохождении поворотов, машина кренится и происходит перераспределение веса – колеса, катящиеся по внешнему радиусу поворота нагружаются, а катящиеся по внутреннему соответственно, разгружаются. При особо энергичном маневрировании, внутренние колеса могут даже полностью потерять контакт с дорогой. Не требует объяснения тот факт, что уменьшение или потеря сцепления с дорогой для одного и более колес не несет в себе ничего хорошего. В итоге машину начинает заносить.

На иллюстрации ниже схематично представлен автомобиль, поворачивающий налево, а также указаны силы, действующие на него – тяжести (mg), центробежная (mw2R) и трения (F1 и F2):

1

Как видно, правая часть подвески нагружается, а левая разгружается. Соответственно, F1 уменьшается, а F2 увеличивается. К сожалению, F2 не может расти бесконечно, и в какой-то момент статическое трение нагруженного колеса сменяется динамическим, и происходит занос.

Для решения проблемы крена существует несколько путей. К примеру, увеличение жесткости подвески. Это помогает, но езда с жесткой подвеской по не слишком ровным дорогам некомфортабельна, а при значительном увеличении жесткости, управляемость автомобиля при движении по ухабам стремительно ухудшается.

Стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости позволяет эффективно решить проблему чрезмерного крена при прохождении поворотов. Идея проста – перенести часть нагрузки с подвески нагруженного колеса на подвеску разгруженного, пытаясь таким образом восстановить баланс, уменьшить крен и улучшить, тем самым, качество контакта автомобиля с дорогой.

Продолжить чтение

Бортовой компьютер Multitronics VC731 – мини обзор, модернизация, установка

Задумал я поместить в свой Nissan бортовой компьютер. В силу того, что подобной электроники в принципе очень мало представлено на рынке, а девайсов, поддерживающих довольно древний, проприетарный Nissan’овский протокол обмена данными с электронными блоками управления двигателями Consult и того меньше, выбор пал на продукцию компании MULTITRONICS.

Среди всего многообразия продукции компании, я выбрал бортовик Multitronics VC731. Не буду расписывать здесь всех его характеристик, ибо их много, и они легкодоступны на сайте производителя, но скажу, что девайс поддерживает работу с огромным количеством протоколов, и поэтому его получится запустить и эксплуатировать в подавляющем большинстве автомобилей с электронным управлением двигателем.

vc731-0-big

Бортовик способен отображать и анализировать огромное количество информации разного характера – начиная от статистики расхода топлива, до информации со всяких датчиков (температуры, давления, установок зажигания, количества потребляемого воздуха и т.п.). При этом способов отображения тоже масса – доступны как числовые показатели измерений, круглый индикатор со стрелкой, графики и т.д. Компоновка индикаторов полностью контролируется пользователем.

bortovik_1

Продолжить чтение

Воздухозаборник на капот

После установки прямоточного воздушного фильтра на свой двигатель, для полноты картины, хотелось поставить воздухозаборник, для непосредственной подачи холодного забортного воздуха к фильтру.

В какой-то момент подвернулся вот такой воздухозаборник их углеродного волокна:

naca-ducts

Такой тип воздухозаборников называется NACA duct, и примечательны они тем, что обладают высокой эффективностью и малым лобовым сопротивлением.

Делаются на заказ, на сайте www.streamlinecarbon.com. Выполнение и доставка заказа занимает около месяца. Цена – порядка 60 баксов.

Работа – ручная. Качество работы – фантастическое.

Устанавливал прямо над воздушным фильтром, который, в свою очередь, установлен в пространстве, отгороженном от жары двигателя специальной перегородкой:

duct_11

Приклеил к капоту картонку-трафарет:

duct_2

Продолжить чтение

Чистка инжектора и дроссельного узла (на примере Nissan Almera N15, двигатель GA16DE)

Смонтировал на днях небольшой видео-гайд на тему промывки инжектора и дроссельного узла на тачке.

Процедуру проводил больше в профилактических целях, нежели в качестве попытки устранить какие-либо проблемы. Но результат оказался просто охренистическим. Прибавилось немного мощности и динамичности, и мотор стал работать намного ровнее и устойчивее. Особенно это чувствуется на холостых. Т.е. теперь не чувствуется вообще – если бы не урчание и приборы, можно было бы подумать, что мотор заглушен.

Забавно также то, что после всех прочисток, холостые обороты выросли до 1300 об/мин на прогретом движке, и их пришлось регулировать. Видимо промылась вся грязь из регулятора холостого хода.

Ну, собственно, вот видео:

Немного комментариев.

Существует несколько способов подачи очищающей смеси в топливную рампу. Основная масса стационарного и самопального оборудования крутится вокруг идеи использовать сжатый воздух или электрическую помпу. Я решил не заморачиваться с компрессором, а воспользоваться бензонасосом.

Продолжить чтение