DIY

Часы ГАЗ-21 «Волга» — часть 2

Публикую долгожданное продолжение опуса о часах из авто ГАЗ-21, которым я решил дать вторую жизнь.

Я всё-таки решил частично разобрать и прочистить механизм часов. Беглый поиск в сети помог определиться с доступной и эффективной жидкостью для промывки – ей оказался бензин для зажигалок. Вот такой:

ZIPPO-LIGHTER-FUEL

Прибегать к помощи часовых дел мастера не планировалось, поэтому с механизма были сняты все детали, не имеющие к нему прямого отношения: стрелки, циферблат и т.п. Сам механизм затем, в собранном виде был тщательно промыт в бензине, высушен и смазан специальным часовым маслом (см. предыдущую часть):

DSC_0073

Как и следовало ожидать, все прошло удачно – механизм крепкий, простой, надежный. Я далеко не спец, но и через столько лет, вымытый от старой смазки и пыли, он сверкал как новый, и заработал соответствующе.

Настал черед изготовить для часов декоративный корпус. На дворе XXI век, потому его было решено распечатать на 3D принтере. 15 минут моделирования в SolidWorks, без малого сутки печати, склейка получившихся частей дихлорэтаном и вуаля – основа корпуса готова.

Продолжить чтение

Suteki поворотник — реплика для Nissan Almera N15

Я тут модернизирую немного впуск. Подробнее расскажу позже, но один из этапов намеченного дела, это обеспечить забор воздуха снаружи, а не из под капота. Логика всем давно известна и ясна, и рассказывать в 100500й раз о холодном впуске я не буду.

Японская компания Suteki уже сто лет в обед как придумала комплект для модернизации левого поворотника, превращающего его в воздухозаборник, сохраняя при этом основной функционал.

$_57

Продукт с трудом можно найти в интернете за нездоровые 200 баксов. Нездоровые потому, что комплект состоит из решеточки, накладочки, клея и бумажечки с невнятной инструкцией. Никаких шлюх и блек-джека.

57

Соответственно покупать эту хрень и в мыслях не было, а вот замутить второй воздухозаборник хотелось (первый на капоте). Короче, взял я поворотник, разобрал, разметил и дремелем проделал здоровенную дыру.

suteki_001

suteki_002

Продолжить чтение

Боди-кит или обвес на Nissan Almera N15

Очень долго и сильно хотелось обвесов — юбок и накладок на бампера. Купить оригинальные практически нереально – их уже давно не выпускают, а те что остались либо не продаются, либо убитые в хлам.

Делать самому не хотелось, так как это целая история – изготавливать масштабные изделия из фибергласса с нуля, без опыта, это 100%ный шанс наломать немало дров по дороге, пока все получится. Были также мысли адаптировать обвес от другой машины, но опять же, количество предполагаемой возни не вдохновляло. Проверял так-же возможность разработки и изготовления обвеса на заказ, но хороший спец по фиберу обходится в ОЧЕНЬ кругленькую сумму (порядка 2000 долларов), а посредственный – и сделает посредственно.

В ходе размышлений и поисков, наткнулся я на сайт Underground Fabrications — сайт греческого умельца по имени Элиас (Elias), который в свободное время ваяет фибергласовые и карбоновые обвесы и детали кузова для некоторых моделей Mazda, Nissan и Toyota. Ну а поскольку сам Элиас владеет Almera N15, то и на нее у него есть готовые молды для изготовления реплик нескольких вариантов оригинальных обвесов. Кроме того, при разговоре с Элиасом выяснилось (УРА!!!), что у него есть возможность изготовить обвес на задний бампер от седана – этот обвес видимо сделан на базе оного для хэтчбэков, так как для седанов никогда не выпускался. В общем заказал я полный сет от Pulsar vzR N15 – юбки и накладки на оба бампера. Обошлось с доставкой обычной авиапочтой ровно 300 евро.

vzRsideskirts_zpscf0feb26 GTi front spats 1 Grim rear vzR spats

Продолжить чтение

Белая приборная панель от Nissan Pulsar N15–модернизация, адаптация и установка на Nissan Almera N15

Наконец получилось добыть белую панель приборов от Австралийского Nissan Pulsar N15. Примерно такую:

Nissan_Pulsar_Serie_JN15_16

И вот через месяц томительного ожидания, вот она, долгожданная посылка!

20150203_13033020150203_130535

Перед установкой на машину были произведены некоторые доработки панели.

Вся подсветка панели заменена на светодиодную ленту, приклеенную на силиконовый клей по всему внутреннему периметру панели. Светодиоды довольно теплые, около 4000-4500К. Ленты подключены через регулятор напряжения, в котором, среди прочего, присутствуют трансил и диод, для защиты от переполюсовки и скачков напряжения в бортовой сети авто. В принципе, ленты в машине живут в без всех этих защит, но регулятор оказался под рукой, потому и поставил его. Регулятор рукодельный, на LM138.

Продолжить чтение

2din магнитола в Nissan Almera N15

Перед грядущим занижением, возникла идея поставить вперед, в самый низ бампера, камеру, чтобы видеть, сколько еще можно придвинуться к бордюру. Ну и раз уж пошла такая пьянка – то и камеру для реверса. Но для камер нужен экран – вот ему место я не смог найти. Т.е. места в машине конечно навалом, но хотелось эстетики. Проскакивала мысль установки в солнечный козырек, или возле пепельницы – но после примерки эти варианты отпали за диким неудобством использования. Проверял вариант установки зеркала заднего вида со встроенным монитором, но панорамных зеркал я не нашел, да и яркость таких мониторов часто далека от желаемой.

Кроме того я постоянно пользуюсь навигатором на смартфоне, и возникла идея объединить в себе решение всех проблемы – 2din магнитола на Android. Их немало на рынке, и я выбрал себе самый продвинутый на данный момент вариант – Ownice C200 в максимальной конфигурации. О характеристиках, плюсах и минусах этой системы могу рассказать отдельно, а сейчас хочу поговорить о способе установки магнитолы в свой Nissan Almera N15.

Разумеется, первое что я сделал – погуглил сабж. Выяснилось, что хоть и немногие, но есть люди адаптировавшие центральную консоль под 2din магнитолу. Вот примеры работ (кликабельны):

P030810_18.00

В принципе процесс можно завершить за день-два, но я не торопился, и потому купил для издевательств еще одну центральную панель. Кроме всего пришла в голову идея интегрировать в консоль подстаканник, потому приобрел и его, от Фольксвагена какого-то:

cup_holder

Кнопки вместе с подстаканником решил перенести в самый низ, а на нынешнем месте кнопок и магнитолы поселить 2din система.

Магнитола довольно увесистая, потому крепиться она будет к металлическим креплениям для родной магнитолы, а пластиковая панель будет выполнять только эстетическую роль.

Вырезаем из панели ряд кнопок – не ломаем, так как эта часть, по плану, переселится вниз.

Обмерив морду магнитолы, на 3D принтере из ABS пластика я распечатал донорскую часть для панели, и привариваем ее паяльником для работ с пластиком.

donor

Процесс нужно проводить на открытом воздухе, иначе можно надышаться парами и дымом пластика – не слишком здоровая процедура. А варить надо хорошо, с двух сторон, чтобы панель и новая морда стали одним целым. Процесс занял минут 20.

2din_17

Затем с обратной стороны панели, для усиления, на жидкую эпоксидку я посадил несколько металлических штырей, а также приклеил уши для крепления воздуховодов, которые ранее были срезаны вместе с местами для кнопок.

2din_19

Далее, к нижней части панели приваривается ряд кнопок (только три из четырех, но у меня четвертая и так была с заглушкой), в под кнопки на эпоксидку сажается подстаканник, предварительно защищенный малярной лентой от грязи, эпоксидки и всего остального, что не должно попасть в него.

После высыхания эпоксидки, панель зашкуривается где надо, а затем ровняется шпаклевкой до придания идеального вида. У меня процесс нанесения шпатлевки и зашкуривания повторялся несколько раз.

2din_212din_24

Далее протираем от пыли (я протираю влажными салфетками, а затем ацетоном), грунтуем и красим в желаемый цвет:

2din_28

Далее, из подручных материалы я изготовил крепежные ужи для магнитолы:

2din_382din_39

И привинтил ее к торпеде, в дырки для крепления родной магнитолы:

2din_40

Пришлось срезать несколько пластиковых ребер внутри торпеды, поддерживающих воздуховоды, но и без ребер все нормально держится.

И вот результат, до и после:
before_after

2din_001

Кстати, жгуты проводов для кнопок, вопреки ожиданиям, не пришлось удлинять – они легко и с солидным запасом достали до кнопок, установленных на новом месте.

Надеюсь, информация окажется полезной.

Замена катализатора в газовом паяльнике Dremel Versatip

После многих лет работы с газовым паяльником Dremel Versatip, который я обозревал ранее, я столкнулся с проблемой постепенного выгорания катализатора, обеспечивающего беспламенное горение газа. Паяльник стал все хуже прогревать жало, из газоотводного отверстия иногда вдруг стало вырываться открытое пламя, а со временем его стало возможно использовать только в виде газовой горелки.

Пошерстив в сети, стало ясно, что с этой проблемой столкнулись многие владельцы, и решения для нее не нашлось.  Производитель не предлагает к продаже новых модулей-катализаторов, даже спустя годы жалоб от множества владельцев паяльников с выгоревшими катализаторами.

Кстати, гугл таки обнаружил модули-катализаторы на продажу на новозеландском сайте, но цена, даже без доставки, была сравнима с ценой нового паяльника со всеми аксессуарами.

Не желая сдаваться так просто, я решил попробовать заменить то, что осталось от катализатора, на новый, трепетно извлеченный из дешевого китайского газового паяльника.

Вот такого:

dremel_versatip_7Цена ему на aliexpress, 5 долларов, включая доставку.

Откручиваем наконечник и развинчиваем его на части:

dremel_versatip_1

Продолжить чтение

Часы ГАЗ-21 «Волга» — часть 1

Увидал вот здесь интереснейший проект преображения часов от ГАЗ-21 в домашние, настенные часы:

Часы ГАЗ-21 Волга

С первой же секунды я понял, что хочу такие. Для начала нужно было раздобыть часы – это не большая проблема. ГАЗ-21 «Волга» серийно производилась 14 лет. За это время было выпущено более 600 тысяч автомобилей, поэтому часов доживших до наших дней, равно как и других запчастей, немало.

ГАЗ-21 ВОЛГА

Вот так они выглядели когда-то:

image

Продолжить чтение

Наведение блеска

Настал момент, когда ручная работа меня достала, и на пике эмоций была куплена полировальная машина для авто. Дорогую брать не стал – для себя ведь, а не для круглосуточной работы в СТО. Потому купил Hyundai HD5180:

 Hyundai HD5180

1400 Вт, 0-3000 об/мин, 7ми дюймовые диски.

Прикупил к ней сразу несколько поролоновых полировальных кругов – зеленых (для полировки мелких царапин) и черных (для чистовой полировки).

Бывают еще синие, красные, желтые – все разной жесткости, для разных типов полировки.

Buffing Pads

Ну и материалы – полировальная паста Presta Ultra Cutting Creme, предназначена для машинной полировки средних царапин, потертостей и подобных повреждений лако-красочного покрытия (в дальнейшем ЛКП).

Presta Ultra Cutting Creme

Poorboys EX-P Sealant – защитный состав для ЛКП. Защищает от ультра-фиолетового излучения, влаги, всяких разных активных химических веществ, попадающих на авто. Наносится перед воском.

Poorboys EX-P Sealant

Presta Fast Wax – воск, для собственно, блеска.

Presta Fast Wax

К делу. Царапин, требующих особого подхода, на машине не было, за исключением одной на капоте, и пары-тройки сколов на нём же. От камней. Царапину и сколы обезжирил, и в несколько слоев кисточкой закрасил touch-up краской подходящего цвета. Затем зашкурил с водичкой 3000ной наждачной бумагой, одел зеленый полировальный круг, мазнул Presta Ultra Cutting Creme и понеслась.

Уже через пару минут от сколов и царапин не осталось и следа.soft foam pads

На самом деле есть масса способов устранения царапин на краске – я не особый спец, и выбрал вышеописанный способ на основе информации, полученной из просмотра мириад роликов в YouTube. В моем случае сработало неплохо.

После полировки капота зеленым кругом, я заменил его на более мягкий черный, и тем же Presta Ultra Cutting Creme прошелся легонько по всей машине.

Затем остатки полировальной пасты с машины нужно как следует стереть чистыми мягкими тряпками, чтоб не осталось никаких следов.

Далее, губкой наносится Poorboys EX-P Sealant, и сушится от 30 до 60 минут. Затем стирается чистой мягкой тряпкой. Я пользуюсь модными нынче micro-fiber’ными, купленными на eBay в больших количествах.

micro-fiber towels

Есть определенная категория маньяков, которая наносит Poorboys EX-P Sealant дважды, но я не думаю, что это на самом деле целесообразно.

Кстати, Poorboys EX-P Sealant можно наносить и полировальной машиной, на небольших оборотах, но я решил не заморачиваться и за 10 минут обработал губкой, вручную, всю машину.

Напоследок наносится Presta Fast Wax, так-же губкой, и сушится. Излишки стираются опять-же, чистой мягкой тряпкой, и в этот момент проявляется, наконец, тот мега-блеск, которого я так добивался.

Блеск настоящий, глубокий, не как от дешевых жирных силиконовых восков, и сохраняется несколько бесконтактных моек, между которыми на машину ощутимо меньше липнет пыль.

Через несколько моек, достаточно снова нанести слой Presta Fast Wax.

Результат (капот, к примеру):

капот

Я провожу полировку примерно раз в год, а Presta Fast Wax наношу раз в 2-3 месяца, в зависимости от погоды и интенсивности мойки машины.

Всем добра.

Удлинитель сигналов поворота AKA лентяйка – читательская версия

Я рад опубликовать замечательный материал, присланный читателем Serg.73, о разработанной и построенной им модернизированной версии лентяйки, о которой я писал ранее.

Serg.73 построил две версии – первая отличалась от моей более широким использованием SMD компонентов, а также другим стабилизатором напряжения, а именно L78LR05. Этот стабилизатор более чем в 10 раз дешевле и доступнее использованного мной TLE4275, при этом он обладает схожим функционалом и характеристиками. Корректировки, внесенные в печатную плату минимальны, и делались на лету, с помощью перемычек.

Результат:

lentyayka_04

Продолжить чтение

Test drive — Kyosho Dodge Ram (см. видео)

После ремонта моторчика, описанного в предыдущей части, настало время заняться трансмиссией и рулевым управлением машинки, которая, кстати, как выяснилось, называется Kyosho Dodge Ram.

P10100742

Как и моторчик, вся остальная машинка была покрыта густым слоем песка и высохшей смазки. Потому все механизмы были полностью разобраны, промыты и собраны назад.

Kyosho_Dodge_Ram_13

Kyosho_Dodge_Ram_22

Забавно то, что только под конец сборки, я наконец понял, как именно переключаются задняя и передняя передачи в коробке передач – за годы забвения все движущиеся детали коробки сqrctrans320липлись в одну неразделимую кучку металла и пластика, и понять что и куда там двигается было нереально. Только после отмачивания в бензине стало понятно, как приводятся в действие передачи.

Должен сказать, что сам принцип коробки передач очень даже напоминает упрощенную классическую механическую автомобильную коробку – скользящая по главному валу муфта может зацепляться с двумя шестернями. Зацепление с первой приводит машинку в движение вперед, со второй – назад. Учитывая большие ударные нагрузки, во время резких включений передач, все силовые элементы коробки выполнены из прочной стали. В свое время такая коробка, называемая QRC (quick reverse clutch) была редкостью – немногие машинки могли похвастаться задней передачей. В интернете даже нашлась даже вот такая журнальная вырезка:

1854186765_747094083e_o

Среди прочего, машинка обладает сцеплением центробежного (или центрифугального) типа (см. рисунок ниже), установленным на выходном валу двигателя.

Продолжить чтение
Закрыть меню