Настал момент, когда ручная работа меня достала, и на пике эмоций была куплена полировальная машина для авто. Дорогую брать не стал – для себя ведь, а не для круглосуточной работы в СТО. Потому купил Hyundai HD5180:
1400 Вт, 0-3000 об/мин, 7ми дюймовые диски.
Прикупил к ней сразу несколько поролоновых полировальных кругов – зеленых (для полировки мелких царапин) и черных (для чистовой полировки).
Бывают еще синие, красные, желтые – все разной жесткости, для разных типов полировки.
Ну и материалы – полировальная паста Presta Ultra Cutting Creme, предназначена для машинной полировки средних царапин, потертостей и подобных повреждений лако-красочного покрытия (в дальнейшем ЛКП).
Poorboys EX-P Sealant – защитный состав для ЛКП. Защищает от ультра-фиолетового излучения, влаги, всяких разных активных химических веществ, попадающих на авто. Наносится перед воском.
Presta Fast Wax – воск, для собственно, блеска.
К делу. Царапин, требующих особого подхода, на машине не было, за исключением одной на капоте, и пары-тройки сколов на нём же. От камней. Царапину и сколы обезжирил, и в несколько слоев кисточкой закрасил touch-up краской подходящего цвета. Затем зашкурил с водичкой 3000ной наждачной бумагой, одел зеленый полировальный круг, мазнул Presta Ultra Cutting Creme и понеслась.
Уже через пару минут от сколов и царапин не осталось и следа.
На самом деле есть масса способов устранения царапин на краске – я не особый спец, и выбрал вышеописанный способ на основе информации, полученной из просмотра мириад роликов в YouTube. В моем случае сработало неплохо.
После полировки капота зеленым кругом, я заменил его на более мягкий черный, и тем же Presta Ultra Cutting Creme прошелся легонько по всей машине.
Затем остатки полировальной пасты с машины нужно как следует стереть чистыми мягкими тряпками, чтоб не осталось никаких следов.
Далее, губкой наносится Poorboys EX-P Sealant, и сушится от 30 до 60 минут. Затем стирается чистой мягкой тряпкой. Я пользуюсь модными нынче micro-fiber’ными, купленными на eBay в больших количествах.
Есть определенная категория маньяков, которая наносит Poorboys EX-P Sealant дважды, но я не думаю, что это на самом деле целесообразно.
Кстати, Poorboys EX-P Sealant можно наносить и полировальной машиной, на небольших оборотах, но я решил не заморачиваться и за 10 минут обработал губкой, вручную, всю машину.
Напоследок наносится Presta Fast Wax, так-же губкой, и сушится. Излишки стираются опять-же, чистой мягкой тряпкой, и в этот момент проявляется, наконец, тот мега-блеск, которого я так добивался.
Блеск настоящий, глубокий, не как от дешевых жирных силиконовых восков, и сохраняется несколько бесконтактных моек, между которыми на машину ощутимо меньше липнет пыль.
Через несколько моек, достаточно снова нанести слой Presta Fast Wax.
Результат (капот, к примеру):
Я провожу полировку примерно раз в год, а Presta Fast Wax наношу раз в 2-3 месяца, в зависимости от погоды и интенсивности мойки машины.
Всем добра.