Белая приборная панель от Nissan Pulsar N15–модернизация, адаптация и установка на Nissan Almera N15  P


Наконец получилось добыть белую панель приборов от Австралийского Nissan Pulsar N15. Примерно такую:

Nissan_Pulsar_Serie_JN15_16

И вот через месяц томительного ожидания, вот она, долгожданная посылка!

20150203_13033020150203_130535

Перед установкой на машину были произведены некоторые доработки панели.

Вся подсветка панели заменена на светодиодную ленту, приклеенную на силиконовый клей по всему внутреннему периметру панели. Светодиоды довольно теплые, около 4000—4500К. Ленты подключены через регулятор напряжения, в котором, среди прочего, присутствуют трансил и диод, для защиты от переполюсовки и скачков напряжения в бортовой сети авто. В принципе, ленты в машине живут в без всех этих защит, но регулятор оказался под рукой, потому и поставил его. Регулятор рукодельный, на LM138.

pulsar_panel_20pulsar_panel_21

Кроме того, на светодиоды, обычные, 5ти миллиметровые, белые, были заменены лампы подсветки часов и одометра. Линзу светиков я спилил надфилем, чтобы свет был более рассеянным, а к обрезанным до 5ти миллиметровой длины ножкам светиков припаивался с одной стороны резистор, с другой диод (опять же, защита от скачков напряжения), вся эта конструкция опускалась в отверстие для родной лампочки, и отогнутые на 90 градусов ножки резистора и диода припаивались на контактные площадки панели приборов.

На фото ниже нет защитного диода, но на панели я все светики паял с диодом.

20150512_194842

Аналогичным образом были заменены все сигнальные лампы на панели, на цветные светодиоды, но уже 10ти миллиметровые. Все светики из серии super-bright.

Единственные две сигнальные лампы, которые остались нетронутыми, это лампа ABS, которая с завода поставляется светодиодной, и лампа низкого уровня топлива в баке, которая в силу конструкции механизма ее зажигания, не будет работать, если заменить ее на светодиод.

Затем в центре панели были установлены светодиоды для моего рукодельного датчика расхода.

pulsar_panel_29pulsar_panel_30pulsar_panel_31

Последним этапом стала замена цвета свечения шкал на зеленый. Самый муторный этап. Выбрав лампы накаливания в качестве источника света, производитель был вынужден пойти на ряд мер, который существенно затруднял реализацию моих планов. Во первых, лампы накаливания дают очень теплый белый свет, практически желтый. Чтобы панель не светилась желтым, пластик, из которого сделаны шкалы приборов, имеет темно-синий оттенок. Это позволяет отфильтровать теплую часть спектра, делая свечение шкалы более белым. Для того, чтобы изменить цвет шкал на зеленый, с задней стороны шкал я приклеил зеленые светофильтры, сделанные из подходящего цвета пластиковой обложки от тетрадки, найденной в канцелярском магазине.

pulsar_panel_22pulsar_panel_24pulsar_panel_28

Многие задавали вопрос — а чего сразу не поставить зеленую светодиодную ленту и не парится? Ответ прост – в таком случае красная часть шкалы тахометра и красные стрелки светиться не будут. Опять же из-за заводского тепло желтого цвета ламп подсветки – красные фильтры отсекают остальную часть спектра, оставляя лишь, естественно, красную. От свечения зеленых светодиодов, после красного светофильтра, не останется ничего. Для решения этой проблемы в прошлой своей приборке, я строил непрозрачные светоразграничивающие стенки на задней части циферблатов и клеил красные диоды напротив красных участков шкал и на световоды стрелок. Это сработало, но конструкция получилась очень сложной... В этот раз, за счет использования зеленых светофильтров, работы было в разы меньше, и качество приятно удивило. Появились даже красивые белые ореолы вокруг осей стрелок:

pulsar_panel_05

Еще один важный нюанс — перед тем, как клеить светофильтры, заднюю часть шкал пришлось долго и мучительно отчищать ватной палочкой и ацетоном (точнее сотней палочек...) от белой краски, которую производитель старательно нанес, да не просто, а с изменяющимся градиентом, чтобы нивелировать неравномерность подсветки несколькими штатными лампами накаливания. Т.е. напротив ламп краска наносилась гуще, а вдали от ламп ее почти не было... Креативное решение, на самом деле...

Перед самой установкой был откорректирован общий пробег, чтобы соответствовать действительности. Для этого нужно выпаять 93C46 eeprom чип с платы спидометра, и с помощью программатора подправить записанные на нем данные.

Чип я, кстати, впаивать назад не стал, а установил его в колодку.

pulsar_panel_11pulsar_panel_13pulsar_panel_14

Данные записаны в зашифрованном виде, и после целого вечера бесплодных попыток раскусить этот крепкий орешек (основываясь на найденном в интернете алгоритме шифрования данных о пробеге на Toyota’х), не без труда обнаружилась программа, которая моментально решила все проблемы. Программу публиковать не буду – вероятно для кого-то это хлеб (а для кого-то возможность нагло скручивать пробег и втюхивать рухлядь доверчивым людям).eeprom1

Вот таким программатором (24Cxx, 93Cxx and 25xxx Eeprom Programmer), купленным за гроши на eBay в 2 секунды был прошит новый, заранее купленный, идентичный чип – родной я не перепрошивал, а сохранил в сторонке на всякий случай. С новым чипом панель сразу заработала корректно, но уже с «правильным» пробегом.

На моей машине изначально стоял спидометр с механическим одометром, в отличие от цифрового в новой. Несмотря на полностью идентичные разъемы, просто так воткнуть цифровую панель нельзя – люди пробовали, и... Как известно, вся электроника работает на дыме, так что если дым из нее выходит, работать она перестает. Именно так и получилось... Дым вышел...

Тщательное изучение мануалов на машину привели меня к выводу, что сигналы приходящие на «механическую» и «цифровую» панель идентичны, а вот распиновка разъемов поменялась. Видимо, так проще было сделать разводку проводников на обновленной панели. Проводов в разъемах – туева хуча! Отметил все наклеечками с номерками, вынул из разъемов и начал втыкать по новой. Осталось даже пара лишних проводков – масса и габаритки. Т.е. на старой «механической» панели было несколько входов для габаритов. На новой панели, по видимому, разводка позволила объединить все габаритки в одну кучу.

20150321_13535320150321_141626

Включать первый раз было конечно страшновато, но все прошло без сучка и задоринки. Пашет.

20150321_14443920150321_18290620150321_182924

Вот такой вот интересный проект получился.



4 комментария на “Белая приборная панель от Nissan Pulsar N15–модернизация, адаптация и установка на Nissan Almera N15”
StasMsk Дата записи: 23.06.2015 в 08:44

привет а ты не делал случаем сканов шкал? новых или старых?

хочу переделать приборку а ниукого нет сканов,даже у тех кто тюнгом приборок занимается

-=MindHunteR=- Дата записи: 23.06.2015 в 08:58

@ StasMsk:

Что подрузамевается по сканом?

StasMsk Дата записи: 07.07.2015 в 10:44

@ -=MindHunteR=- :

имеется в виду сканы самих шкал на сканере хочу сделать на диодах есть человек кто сможет изготовить но нет сканов у него с чего рисовать. у тебя же родная осталась? можеш с нее сканы снять? у меня на драйве есть тема как это правильно сделать

-=MindHunteR=- Дата записи: 07.07.2015 в 11:11

@ StasMsk:

Старая панель у друга катается... А его хз где. .Спрошу...

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения гараж ремонт паяльники и пайка водянка двигатель N15 прошивка кулер Nissan Софт технологии блок питания интрумент микропроцессоры Windows чистка смартфон тюнинг помпа история бред интрукция браузер GA16DE GPS автоматика unlock рабочее место мышка программирование процессор электрогитара

  • Подняться вверх