Фальш-пол, шумка и стеллс-саб в багажнике Nissan Almera N15

boot_007Приобрел я как-то себе сабик в багажник. Небольшой, 8ми дюймовый. Нормально качает, мне больше пока не нужно. Единственный минус – хоть он и небольшой относительно, все равно пол-багажника занимал. Ездил я так наверно года два, пока не наткнулся на Драйв2 на статью о постройке фальшпола в багажнике, и подумал внезапно, а почему бы не построить такой пол, в котором одновременно разместятся инструменты и другое барахлишко, а также сабвуфер. Порылся еще – и нашлось пару проектов с сабвуфером, расположенным внутри запаски. Короче решился делать.

Сразу скажу, что делал все по месту: отмерил (7 раз минимум!) – отрезал. Так что чертежей нет. Да и в проекте вдохновившем меня все замечательно описано, равно как и в десятках других подобных статьях!

Короче разобрал багажник полностью, обмерил и построил основной скелет будущего фальшпола, точно как в проекте-вдохновителе. Далее приложил его в багажник, чтобы отметить фломастером на полу багажника, где устанавливать уголки, к которым далее предполагалось крепить всю эту конструкцию.

Уголки я решил к полу не привинчивать (не нравится мне идея дырявить пол – надо будет и от ржавчины отверстия защищать, и лазить под машиной если сажать на винты, или мириться с торчащими из днища саморезами… Короче – отстой), а приклеить на эпоксидку. Зачистил в отмеченных местах краску до металла, с запасом, и приклеил уголки на жидкую эпоксидку, и заодно сверху прикрыл несколькими слоями стекловолокна на ту же эпоксидку. После высыхания пробовал случать молотком и тянуть – намертво. Чтоб ничего нигде не ржавело – загрунтовал и закрасил все из баллончиков.

Ну и раз уж багажник весь разобран – грех не поставить шумку. Прокатываем виброй, заклеиваем шумкой (арки в 2 слоя):

boot_016

boot_017

На фото видно торчащие из шумки уши для крепления фальшпола.

Собственно, вернемся к нему. На выкрашенную в черный рамку я вырезал дверцы, навесил их и обклеил карпетом.

boot_014boot_015

Для открытия дверц я подготовил «петельки-ремешки» (их хорошо видно на фото выше), а для фиксации в закрытом состоянии поставил вот такие замочки.

http://www.1000000melochey.ru/imgpic/4d92b5eaca10ec0a404fd3ec6bfe1dc7.jpg

Далее – сабвуфер. По большому счету существуют 2 типа ящиков для сабвуферов – герметичные и негерметичные. Вторые обладают лучшими звуковыми характеристиками, но для достижения оных требуют тщательно расчета и соблюдения размеров и формы ящика, в зависимости от устанавливаемой динамической головки.

(О типах ящиков для сабвуферов здесь можно почитать подробнее.)

Герметичные ящики, обладая несколько худшей характеристикой, могут быть любой формы. Единственное что важно – объем, который в свою очередь определяется устанавливаемой динамической головкой.

Поначалу я думал замутить так называемый стеллс-сабвуфер – устанавливается в кастомный корпус в заднее крыло авто. Например:


Выглядят они очень неплохо, но количество работы которую придется произвести меня не вдохновляло, в особенности тем, что ее нельзя будет проводить по частям. Ну или придется хрен знает сколько времени ездить с раскуроченным багажником. Кроме того для подобной конструкции нужно очень много материалов – дерева, стекловолокна, смолы, тонну шкурки, шпатлевки и т.п.

Затем в голову пришла мысль перевернуть запаску и использовать для сабвуфера ранее потерянный объем внутри колесного диска.

Чтобы сделать ящик для саба, я использовал саму запаску в качестве формы – укутал ее в пищевую пленку и нанес стекловолокно с полиэфирной смолой до толщины миллиметров в восемь. Затем достроил еще небольшой ящик поверх получившейся «кастрюли», наполнил его полимерной ватой и установил динамик.

boot_019boot_020boot_021boot_022

boot_001boot_002

Объем ящика получился около 18ти литров – как раз под мой динамик.

Под больший динамик, вероятно, подобное решение вероятно окажется менее эффективным с точки зрения звучания.

Далее «шкаф» был установлен в машину, привинчен к полу, обклеен шумкой внутри и наполнен всякой всячиной. Встала на свое место перевернутая запаска, прикрученная к полу укороченным родным фиксирующим болтом. Ну на наконец в запаску установлен саб в новом рукодельном ящике. Все детали четко подошли друг к другу.

Финал:

boot_009boot_011

20150515_115130

Результатом очень доволен – багажник хоть и потерял 8 см в высоту, стал «пустым» и удобным.

Надеюсь информация сподвигнет кого-то на подобные модернизации.



Добавить комментарий