Привет всем. Недавно начал замечать потеки масла по периметру крышки клапанов. Подтянул болты, но особого эффекта это не возымело, ибо прокладка стояла некачественная – поставили как-то в каком-то дерьмовом сервисе. Закупил новую оригинальную прокладку, новые болты и шайбы. Ну, раз уж пошла такая пляска – решил покрасить клапанную крышку, в соответствии с планом облагораживания моторного отсека.
Вот, что получилось по окончанию процесса:
Что-бы было с чем сравнивать – первоначальный вид:
Ну что-ж, приступим к процессу.
Прежде всего, понадобится термостойкая краска, наприер такая – Engine Lacquer:
Снимаем свечные провода, вывинчивам болты крепления крышки:
Снимаем крышку. Сняв ее, я рекомендую накрыть мотор огроменным пакетом, чтобы в него не попала никая грязь, и работу над ним оставить на потом – благо время на это, пока будет сохнуть краска, найдется.
Снятую крышку нужно очень тщательно отмыть от масла и грязи. Я пользовался вот такой адской хренью – Rightlook.com’s Engine Degreaser:
Моет однозначно лучше, чем спрей-дегризеры в баллончиках, но для этой жидкости нужна брызгалка. Я одолжил у товарища, а точне у СТО, в которой он работает:
После тщательной промывки крышки – а это занимает время, поскольку со внутренней стороны на ней есть масса туннелей для циркуляции картерных газов (фоток к сожалению нет, потому что руки были по локоть в масле), стоит зашкурить ее шкуркой покрупнее, чтобы краска лучше пристала, и снова отмыть в дегризире:
Следующий этап – неспешная покраска кисточкой. Я положил 2 слоя, прождав часа 2 между ними:
Сохнет краска около суток, потому времени быдет вагон и можно заняться движком. Работы немного – как следует, скальпелем, нужно вычистить и отскоблить все остатки старого силикона и кусков прокладки по периметру вержней части головки блока:
Ну и собственно ждем пока высохнет краска на крышке. Когда она высохнет, заправляем в крышку новую прокладку:
Готовим болты – я решил поставить болты из нержавейки с шестигранником на голове:
Промазываем силиконом покачественнее периметр головы блока, туда куда ляжет прокладка, а также свечные колодцы. Промазывать нужно равномерной тонкой линией – тут важно не перебарщивать, так как силикон здесь лишь вспомогательная мера, для предосторожности если угодно. Я использовал вот такой:
Закручиваем болты в соотвестивии с порядком и усилием рекомендованными производителем (можно найти в руководствах по ремонту двигателя, коих навалом в сети):
Устанавливаем колодки для свечных проводов, сами провода и восторгаемся результатом:
Планируется – покрасить текст на крышке клапанов в белый цвет. Уже заказана краска и валик. Выложу фотки, как только покрашу.
толково.