Около трех лет назад я приобрел свою первую электрогитару. Ей оказался подержанный CORT STAT3-T. Покупкой я был очень доволен, поскольку гитара была в неплохом состоянии, а обзоры в интернете подтверждали, что для начинающего электро-гитариста эта гитара – самое то (в том смысле, что и не абсолютное бревно, но и денег не жалко, если, как говорится, не попрет).
Сразу же после покупки я перепаял всю электронику: заменил потенциометры громкости и тембра на новые, всю проводку заменил на экранированный кабель ЗЧ. Кроме того, все полости гитары, в которых живут пикапы и обвязка, обклеил алюминиевой фольгой (ох и гемор же это был), замкнув ее на массу. Эти меры усилили и очистили сигнал дешевеньких пикапов, стоящих на гитаре. В результате звук стал мясистее.
После этого я сделал первый в своей жизни сетап электрогитары, который, по мнению много более профессиональных музыкантов, оказался на удивление качественным. Кстати, я думаю поделиться опытом сетапа вскоре на этом сайте.
В таком состоянии гитара прослужила мне около 2 лет, на протяжении которых мой интерес к игре только вырос. Наконец, настал такой момент, когда CORT STAT3-T стал меня ограничивать – как бы я не хвалил и не любил эту гитару, она все равно оставалась дешевеньким продуктом для новичков. Вскоре была куплена гитара покруче (ей, кстати говоря, стал настоящий американский Jackson DXMG Dinky с активными пикапами EMG ZW – Zakk Wylde set), а CORT остался висеть в чехле не при делах.
Через какое-то время меня стало нервировать подобное бездарное висение. В тоже время продавать CORT смысла не было, потому как он и новый недорого стоит. Мысли об этом привели меня к выводу, что эта гитара уникально сочетает в себе немало неплохих качеств (неплохой кленовый гриф с палисандровой накладкой, нормальные лады, корпус из агатиса) с кучкой хреновых (крайне дерьмовый бридж, слизанный с Fender’овского тремоло, дешевые некачественные пикапы). К счастью, эти недостатки несложно исправить. В результате в голове родился грандиозный план работ, включающий в себя следующие этапы:
-
Изменение формы головки грифа
-
Установка моста от Les Paul
-
Установка качественных пикапов и другой электроники
-
Перенос разъема для кабеля на бок гитары
-
Преображение внешнего вида гитары
[ad#intext2]
Основным источником идей для дизайна служила гитара Джеймса Хетфилда ESP JH-2:
Голову грифа хотелось сделать как у Кирка Хаммета, на его ESP:
Были приобретены: мост Les Paul, пикапы EMG-HZ H3A, переключатель Les Paul, ручки потенциометров, колки Wilkinson, гнездо для кабеля в стиле Telecaster, крючки для ремня, кленовая доска, лист узорчатого дюраля (толщиной 2.5 мм), грунт для дерева, шпаклевка для дерева, много краски в баллончиках, клей для дерева на основе ПВА, много шкурки и еще всякой фигни по мелочи.
[svgallery name=”saga_o_cort_parts”]
Разборка гитары:
Гриф был демонтирован. От его головы были отпилены края, и к ним, на клей супер ПВА, были приклеены заранее подготовленные куски кленовой доски. Пилил на циркулярной пиле, и так увлекся работой, что догадался сфоткать на телефон уже после приклеивания (качество, конечно, ужасное):
Через пару дней, когда клей высох, конструкция представляла собой одно целое и сломать склейки голыми руками я не смог. Через час работы со шлифмашинкой, засрав все вокруг мельчайшей древесной пылью, поверхности были выровнены:
На фото видна разметка под новую форме головы грифа, в точности как на ESP Кирка Хаммета. Вот, что получилось:
[svgallery name=”saga_o_cort_neckhead”]
Следующим этапом стал демонтаж старого тремоло. При этом корпус гитары был малость поврежден, но это не было проблемой, потому что шпаклевка рулит!
Полости от тремоло были заполнены вклеенными кусками клена, вырезанными по форме полостей. Щели были тщательно зашпаклеваны:
Кроме того стаканным сверлом было проделано отверстие для разъема:
После зашкуривания были просверлены отверстия для моста Les Paul:
Важно сделать эту часть работы очень очень точно, поскольку малейшая ошибка приведет к значительному смещению струн от их правильного места над грифом, что сделает игру невозможной, или неудобной, если повезет.
Затем гитара была финально зашкурена до абсолютной гладкости мельчайшей шкуркой. Места, не подлежавшие покраске, были заклеены бумажным скотчем (masking tape), и гитара аккуратно была покрыта грунтом для дерева.
[svgallery name=”saga_o_cort_grounging”]
Когда грунт высох, редкие неровности на нем были уничтожены смоченной в воде нулевой шкуркой.
Из дюралевого листа была вырезана накладка на гитару. Процесс оказался жутко муторным, поскольку доводка отверстий в толстенном дюрале надфилем это адский геморрой.
Следующим этапом была покраска. Здесь важно было выбрать светлое помещение, избавленное от пыли. Помещение было найдено в виде подвала в одном домике. Подвесил гитарку под потолок, и нанес слоев эдак пять черной блестящей баллончиковой краски, с интервалом в 12 часов между ними. Процесс фотосъемки не удался, потому как в тот момент, когда я собирался это сделать, нежданно-негаданно нагрянул хозяин подвала. Он был категорически недоволен превращением помещения в черную газовую камеру, и дабы уйти живым, пришлось пожертвовать фотканьем.
В общем, когда наконец все это дело как следует высохло, пришло время сборки. Она прошла на удивление гладко и быстро. Гитара стала весить, наверное, на килограмм больше и приблизилась по весу к Les Paul (около 4 кг).
Вот конечный резалт:
[svgallery name=”saga_o_cort_final”]
В целом, звук стал очень металлическо-наливным! Пикапы и металлическая накладка делают свое дело. Я играю на ней в строе drop D – отличное мясо получается. Ну, вот примерно так:
[sc_embed_player fileurl=”https://techno-mind.ru/mp3/killinginthenameof.mp3″]
Ну и напоследок, две мои игрушки вместе:
Кстати, названия для гитары я не придумал, и гитара так и осталась безымянной :-).
*BRAVO*
Art написал:
спсб =)