Сегодня я хочу рассказать о приобретенной мной сигнализации для авто – я не раз упоминал о ней в статьях про автоматическое закрывание окон в авто и дистанционное отпирание багажника.
Думая о приобретении сигнализации, я изучил множество форумов и прочел массу обзоров существующих на рынке систем, и всегда в этих обзорах фигурировала фирма Viper, преимущественно на первых местах. Каждые пару лет фирма выпускает обновленную линейку моделей противоугонных систем, отличающихся функционалом и, разумеется, ценой. Базовый набор функций у самой дешевой и у самой сложной систем одинаков, и это совершенно естественно, ибо все они призваны запирать машину, визжать, если что-то не так, защищаться от подбора электронного ключа и т.п. Отличия у разных моделей заключаются в обратной связи, т.е. если у самой дешевой модели обратная связь противоугонной системы с владельцем авто только визуальная и звуковая (что эффективно только если владелец поблизости), то у более дорогих моделей, сигнализация обладает довольно мощным радиопередатчиком и способна посылать информацию о состоянии автомобиля на значительные расстояния. Информация эта принимается брелоком, снабжённым небольшим жидкокристаллическим экраном, способным отображать массу информации о состоянии авто. В случае проблем, брелок оповестит владельца о том, что с авто что-то не так, и покажет, какой сенсор сработал (сенсор вибрации, открытия дверей и т.д.). По утверждению производителя брелок может быть на связи с авто на расстоянии до 2000 футов, т.е. около 600 метров.
Размышляя о покупке сигнализации, я не раз натыкался также на продукты китайской подвальной промышленности. Функционал и внешний вид были очень похожи на продукты компании Viper, а цена была ниже, что наводило на размышления о покупке такой системы. Тем не менее, на различных форумах я обнаружил массу жалоб от владельцев подобных систем, касательно их надежности – масса отказов в морозы, недолговечность, глюки и странности в поведении системы и тому подобные истории. Соответственно единственным вариантом осталась покупка Viper’овской сигналки. И мне повезло – я купил на eBay модель Viper 350 Plus 1-Way Security System вдвое дешевле, чем предлагается на официальном сайте, а именно за 100 с копейками долларов.
Лирическое отступление: я уже не раз умудрялся покупать на eBay хорошие, добротные вещи значительно дешевле, чем те же самые вещи обычно продаются на том же eBay. По моему мнению, это связано с текущим временем, т.е. иногда лоты заканчиваются в такое время суток, когда основная масса покупателей мирно спит. Соответственно, конечная цена получается ниже, но я не уверен на 100% в своей правоте. Возможно, это просто банальное совпадение.
Сигнализация пришла по почте в очень качественной фирменной упаковке. В комплекте шло 2 брошюры: одна по установке и вторая по использованию сигнализации, а также пара фирменных наклеек на лобовое стекло, видимо призванная оповестить угонщиков, что им предстоит столкнуться с системой Viper в их нелегком деле. Не представляю какой дурак реально приклеит эту наклейку.
После ознакомления с брошюрами я абсолютно убедился в правильности своего выбора – количество возможностей поражало, и что радовало еще сильнее, настройки были супер гибкими и позволяли подключить систему к любому автомобилю, к любому сенсору. К примеру, в некоторых автомобилях сенсоры открытия дверей подают на специальный провод напряжение +12 вольт, а есть такие, которые подают землю (0 вольт). Так же есть авто, в которых центральный замок ожидает положительного импульса для запирания дверей, а есть такие, что ждут отрицательного. Есть даже такие, которые ждут серии импульсов. Так вот Viper 350 Plus умеет общаться с различными системами на различных авто.
Кроме того, на брелоке, кроме кнопок постановки и снятия с сигнализации, есть еще 2 кнопки – «*» (звездочка) и «AUX». Кнопка «*» просто включает и выключает сирену – производитель называет эту опцию Panic Mode и предлагает воспользоваться ей, если на вас, например, совершили нападение в непосредственной близости от автомобиля, и вы хотите привлечь к себе внимание, хотя на практике, ИМХО, это скорее возможность распугать быдло, шляющееся возле авто. Кнопка «AUX» используется для 2 целей. Короткое нажатие на «AUX» перед нажатием на кнопку постановки или снятия с сигнализации позволит произвести процедуру без традиционных «пи-пи-пи», что полезно если нельзя шуметь, например на какой-нибудь церемонии. Длительное нажатие на кнопку «AUX» подает сигнал на один их выходов сигнализации, таким образом можно управлять какой-нибудь дополнительной системой, например задействовать ее для отпирания замка багажника. Разумеется, ток, который может обеспечить этот выход сигнализации совсем небольшой, и его не хватит для приведения в действие соленоида на замке багажника, но зато его вполне хватит для задействования реле, которое и подаст достаточно большой ток, чтобы соленоид заработал.
Вот список основных фичеров сигнализации:
-
3-channel security/keyless entry system
-
Clone-Safe® Code-Hopping®
-
Parking Light Flash
-
Failsafe® Starter Kill
-
Stinger® DoubleGuard® Shock Sensor
-
Revenger® Six-Tone Siren
-
Bright Blue LED Status Indicator
-
Dome Light Supervision – On-Board Relay
-
Comfort Closure
-
2 Auxiliary Outputs
-
Includes Two 4-button Transmitters
-
Control Center w/ antenna, Valet switch and Status LED combined in one unit
-
XR+ super-heterodyne receiver for range up to one quarter mile
Список внушительный и к счастью правдивый – все работает именно так. Проверено мной лично.
Итак, изучив как следует мануал по установке, я для начала решил запустить систему вкупе с блоком для закрывания окон. Все, что нужно для установки и запуска системы (ну разве что кроме изоленты, как же ж без нее родимой) есть в комплекте, а коммутация проводов оказалась простой, как три рубля. Буквально через пару минут все это дело заработало. Ну и на следующий же день с утреца пораньше я решился установить сигналку со всем сопутствующим оборудованием в машину. Поскольку в моем авто уже была установлена какая-то левая полу-сигнализация, то разобраться в мешанине проводов без поллитры было бы очень не просто, если бы не простой прибор, состоящий из одной детали – 12ти вольтового баззера (очень похожего на пищалку из дешевых китайских кварцевых стрелочных часов). Баззер я подключил к длинным проводам с крокодилами на концах, так что если подать на него 12 вольт в правильной полярности, он громко отвратительно пищит. Можно было конечно обойтись простым тестером (или даже банальной лампочкой), но мне хотелось именно звуковой индикации, чтобы изогнувшись в позе ЗЮ под панелью приборов не нужно было панически искать глазами экран тестера.
Для того чтобы удобно тыкаться в провода, заранее был приобретен вот такой вот интересный щуп:
На его конце тонкая игла, позволяющая подцепиться к проводу не повреждая и не снимая с него изоляции.
Этим нехитрым устройством в кратчайшее время я вычислил все нужные мне провода (как сигнальные, сообщающие сигнализации о открытых дверях, капоте, крышке багажника, так и управляющие, по которым сигнализация управляет освещением салона, запиранием дверей и т.д.). Кроме того был проведен дополнительный провод и установлено реле, отвечающее за активизацию соленоида для открывания крышки багажника.
В комплекте сигнализации идет силовое реле, которое включается в разрез провода, управляющего стартером. Это позволяет сигнализации воспрепятствовать попыткам угонщиков завести двигатель.
Установка этого реле тоже прошла без каких либо проблем.
Довольно много времени заняли попытки разобраться в разрыв какого именно провода врезать силовые выходы системы для автоматического стелкоподъема, но и эта задача была решена методом проб и ошибок. К счастью обошлось без коротких замыканий, и в этом мне очень помогла точная схема электропроводки в авто, доступная в сети в руководствах по ремонту. Тут важно отметить, что питание для системы автоматического стеклоподъема нужно брать с линии, на которой всегда есть напряжение, вне зависимости от положения ключа зажигания, так как стеклоподъем происходит в момент, когда зажигание выключено.
Все соединения я пропаивал и изолировал термоусадочной изоляцией, и после проверки всех систем, обмотал жгут проводов изолентой и закрепил его под панелью приборов стяжками. Блок сигнализации рекомендуют не привинчивать намертво, а тоже подвесить на стяжках, поскольку когда он немного болтается лучше работает сенсор вибрации.
В итоге вся операция заняла порядка 8 часов – немало, но учитывая что делал первый раз и на совесть, вполне объяснимо.
Сам процесс установки я не фотографировал, поскольку на фото получилась бы лишь мешанина проводов. Важно подчеркнуть, что мне очень помогло то, что предварительно я собрал и подключил систему дома на столе.
Сирену я закрепил под капотом, возле главного тормозного цилиндра, но это непринципиально, просто у меня там было место. Все что нужно для крепления есть в комплекте.
Во время установки небольшая проблема возникла со штатной кнопкой, сигнализирующей об открытии капота (когда капот закрыт, то он давит на эту кнопку и контакты в ней размыкаются). Из-за влаги и температуры контакты в кнопке окислились, и она не работала. Пришлось разобрать ее и зачистить контакты. Планирую в ближайшее время заменить эту кнопку на геркон и магнит – это будет беспроигрышный, дешевый и вечный вариант.
После установки и тщательного изучения мануала по использованию обнаружилось еще несколько приятных моментов. Во первых существует возможность настройки, хоть и не плавной, громкости сирены – можно выбрать из двух вариантов громкости. Во вторых есть возможность снятия машины с сигнализации без брелока (например, если он потерялся или в нем села батарейка) – для этого надо открыть машину ключом (естественно взвоет сирена…), быстро включить зажигание и нажать несколько раз на специальную кнопку на антенне радио-модуля сигнализации. Сколько именно раз нужно запрограммировать во время установки и настройки системы.
Если во время постановки на сигнализацию обнаружатся проблемы (например, неполадки с каким либо датчиком), то система тут же сообщит о них несколько раз взвизгнув сиреной. Естественно запомнить что именно значит энное количество взвизгиваний нереально, потому стоит кинуть мануал в бардачок.
Сигнализацию можно также настроить на автоматическое запирание авто через некоторое время (можно выбрать среди нескольких значений – от нескольких секунд до нескольких минут). При этом за 20 секунд до запирания, сирена пикнет пару раз, чтобы предупредить, что скоро авто запрется, и если вы по ошибке забыли ключи внутри, то стоит бегом их оттуда забрать, иначе придется куковать возле запертых в машине ключей и брелока…
Технология NPC (Nuisance Prevention Circuitry) позволяет не сводить с ума соседей ревом сигнализации при буре. Система проста – если в течение часа один и тот же сенсор (например сенсор вибрации) вызовет срабатывание сигнализации больше трех раз, то на 4 раз сигнализация проигнорирует его и не включит сирену. Счетчик срабатываний обнуляется каждый час, или со включением зажигания.
Радует реакция системы на вибрации – легкие вибрации включают кратковременную предупредительную сирену на несколько секунд, а сильные или продолжительные легкие вибрации включают сирену на полную катушку на несколько минут.
Важно отметить, что все вышеперечисленные технологии и функции могут быть отключены или довольно гибко откорректированы по усмотрению владельца.
Напоследок хочу добавить, что система предусматривает возможность подключения дополнительных сенсоров, среди которых звуковой сенсор, срабатывающий на звук трескающегося стекла, детектор движения снаружи и внутри авто, детектор положения авто в пространстве, а также дополнительной батареи, обеспечивающей работу системы, даже если злоумышленники умудрятся по тихому отрубить основной аккумулятор.
Ну, вот собственно и вся история. Сигналка стоит уже 2 недели, полет нормальный. Буду рад ответить на ваши вопросы.
Very nice O=)
К ней можно подлую чисть автозапук двигателя?
Я хочу сам поставить сигнализацию но опыта в этом нет и обширных знаний в электроники тоже нету но есть желание узнать об этом больше. Дайте пожалуйста пару советов с чего начать
@ kainet:
Привет.
К этой конкретной модели нет. Но эта функция есть у более продвинутых моделей Viper’ов.
Если не охото покупать дорогую сигналку можно вместо моего модуля открывания багажника поставить модуль для автозапуска двигателя – их немало продается на том-же eBay. И будет счастье.
Для установки особых знаний электроники не нужно. Я бы сказал вообще не нужно – паять транзисторы не приется. Нужны небольшие познания электрики. Начните со скачивания подробной электрической схемы вашего авто. Это обычно занимает страниц 150 рисунков. Я говорю не про обобщеную схему, а про полную схему проводки, на которой указаны цвета проводов и способ их прокладки.
Если же подробной схемы нет – найдите хоть какую то инфу, на форумах чтоль поройте.
Короче, главное это тестер с щупом, что я описывал, который прокалывает провод. С этой штукой и дурак разберется что к чему.
Потом берите интрукцию по подключению выбранной вами сигналки (очень очень очень не рекомедную китайское дерьмо – оно все заработает конечно, на в самый неподходящмй момент перестанет – проверено), и пробуйте разобраться теоретически, как ее подключить.
На первый взгляд это может показаться сложным, может быть даже напоминающим приближение ядерного хаоса. Но на самом деле это не так, по одной простой причине – в нормальных тачках все провода, к которым нужно подцепить сигналку сосредоточены в одном месте, так что много искать не придется.
Так что разобравшить с подключением теоретически, запасайтесь припоем, проводами, интруметном и в бой.
Сразу говорю – все соединения надо ПАЯТЬ!!! Или хотя бы ставить качественные дорогие коннекторы, например t-tap. Иначе вся эта херня разболтается и отвалится, замкнет че нить – на хера это надо?
Удачи.
@ -=MindHunteR=-
Привет, смотрю сцены на сигналку эту на ebay. Разве это нормально что там цены по 60-70 баксов когда она на оф сайте стоит 200. Это могут быть китайские копии ?
kainet написал:
Привет. Смотри, исходя из моего опыта я могу сквзать, что да, часто на eBay можно купить качественные, настоящие вещи, значительно дешевле, чем официальными путями. Как правило, это ворованые с завода продукты – ведь все выпускается в Китае.
Если я сталкиваюсь с подобной дилеммой, то я обычно иду на страницу фидбеков продавца, ищю там тех, кто уже купил такой товар, и пишу им сообщение, в котором спрашиваю их мнение о товаре – все ли ОК, не подделка ли и т.п. Как правило многие отвечают, хотя и не сразу.
добрый день! Нужно скачать инструкцию на сигнализацию Viper 350 Plus , подскажите плиз где ? или скиньте на почту serser@list.ru . Заранее благодарен ! =)