Установка спортивного выпускного коллектора (AKA “паук”)– сага о установке

После изучения теоретической части о выпускных коллекторах, которую я изложил в первой части своего эпоса, я принялся за установку оного на свой авто.

Прежде всего, нужно было заиметь коллектор. Были мысли сварить его самому – есть умельцы, которые делали себе. Вот например:

clip_image002На этой фотографии изображен самодельный коллектор и по словам автора он уже давно ездит с этим чудом и доволен как слон.

Но сам я варить не особо умею, необходимого оборудования у меня нет, а заказывать у кого-то выливалось в солидную сумму денег. Тогда я принялся шерстить интернет и вскоре обнаружил, что коллекторов для моего Nissan Almera практически не существует. Но зато существуют для Nissan Sentra – на этих моделях стоит точно такой же двигатель GA16DE. На eBay вот такой коллектор можно было приобрести за 230 долларов включая доставку с курьером:

91-99 NISSAN SENTRA 200SX GA16D STAINLESS STEEL HEADER

clip_image003

Продавец: kospeed2008

Не спеша с покупкой, я отыскал на eBay несколько человек, купивших у конкретного продавца этот конкретный коллектор, и спросил их мнение о продукте. Вскоре я получил с десяток положительных отзывов о продавце и продукте – писали, что коллектор выглядит качественно и установка проходила без особых хлопот. Эти аргументы окончательно убедили меня в целесообразности покупки, и в тот же день я заказал коллектор.

Буквально через 4 дня в дверь постучался курьер и вручил мне здоровенную коробку, с вот таким красавцем внутри:

IMAG0072IMAG0073

Изделие действительно выглядело очень добротно – аккуратные швы, полировка. В комплекте с коллектором шла алюминиевая прокладка на головку блока:

clip_image009

Коллектор, как положено, предусматривал возможность установки лямбда-сенсора и подключения трубки системы EGR.

В те 4 дня, ожидая посылки с коллектором, я продолжал шерстить интернет, и обратил внимание на то, что многие владельцы таких коллекторов обматывают их термостойкой тканью из стекловолона, для того, чтобы раскаленные трубы коллектора не нагревали воздух в подкапотном пространстве, а так-же окружающие коллектор агрегаты:

clip_image010clip_image011clip_image012

Порывшись на форумах, я обнаружил, что мера эта имеет реальный смысл только на совсем уж спортивных, турбированных моторах, и решил не обматывать пока свой коллектор. Кроме того, писали что влага, попадающая под обмотку, ничего хорошего не предвещает, ибо коллектор, хоть и сделан из нержавейки, начинает понемногу ржаветь, потому что при высоких температурах нержавейка утрачивает свои нержавеющие свойства.

Начитавшись всего этого, я спал в паранойю и ради душевного спокойствия приобрел пару баллонов термостойкой краски компании Eastwood, чтобы покрасить коллектор:

clip_image013clip_image014

Ну и покрасил его, разумеется:

clip_image016

После покраски, я поехал в гараж к товарищу ставить новый коллектор. Процедура демонтажа старого коллектора оказалась довольно простой, хоть и требовала также демонтировать нижнюю опору двигателя.

Для начала сняли кожух коллектора и размочили гайки с помощью WD-40:

IMAG0089

Через 10 минут на удивление легко гайки отвинтились:

clip_image020

Подняли машину, открутили мост по двигателем вместе с опорой, два приржавевших болта на фланце коллектора:

IMAG0068-drawe

И наконец сняли тяжеленный заводской коллектор:

clip_image024clip_image026

На этом этапе от ошметков старой прокладки были очищены выходные терминалы на голове блока:

clip_image028

clip_image032

Затем, мы воткнули новый коллектор на место, и столкнулись с великим разочарованием – труба, соединяющая коллектор с приемной трубой каталитического нейтрализатора оказалась короткой и не доставала до соединительного фланца. Это был полнейший шок, взоры поникли и руки наши опустились… Но потом снова поднялись и принялись ставить назад заводской коллектор.

Итак, первая попытка установить коллектор с треском провалилась. Нужно было удлинить примерно на 50-70 миллиметров трубу коллектора, и кроме того, приобрести новое конусное графитовое уплотнительное кольцо для фланцевого соединения коллектора с приемной трубой катализатора – то, что стояло на заводском коллекторе прикипело насмерть, и переставить его не получалось. Поэтому я сразу-же заказал вот такое кольцо — OBX HEADER EXHAUST GRAPHITE DONUT DOUGHNUT GASKET 1.65″

image

IMAG0136

Удлинять трубу коллектора было решено вваркой гибкой гофры аля flex pipe (размеры 2 дюйма диаметр, 4 дюйма длиной):

image

Через пару дней гофра была вварена аргоном на заводе у знакомого сварщика:

IMAG0309

На этом этапе была предпринята вторая попытка установки коллектора, которая тут же окончилась тотальным фиаско. Оказалось, что несмотря на идеальную длину коллектора, гофра, будучи довольно большого диаметра, сильно упиралась в картер двигателя. В результате весь коллектор оказывался как бы повернутым, образовывался зазор и его невозможно было плотно привинтить к голове блока, как схематично показано на рисунке:

Scan_0_Jan_27_2012~14-13-23

Пришлось снова ставить на место заводской коллектор. Стали появляться мрачные мысли, хотелось всех убить и сдать неудачный коллектор в металлолом.

Через пару дней, когда желание жить стало возвращаться, я снова отправился на завод и попросил вырезать гофру и приварить ее снова, ближе к фланцу, чтобы не упиралась в картер. Самое смешное, что сварщик еще в прошлый раз предлагал приварить гофру близко к фланцу, но я отказался, подумав о том, что будет сложнее крутить болты, крепящие коллектор к приемной трубе катализатора. Тогда мне и с голову не пришла мысль, что гофра может упереться в картер.

После сварки, я был вынужден снова покрасить коллектор, потому что после всех проделанных с ним манипуляций, с него слезла половина нанесенной мною ранее краски.

Третья попытка установить коллектор, наконец, увенчалась успехом. Завели, проверили, что не грохочет и не травит нигде выхлопом, и оставили тарахтеть в сторонке на 20 минут – так написано на баллоне с краской. Пишут, что при высокой температуре, краска окончательно твердеет и при этом выделяет какую-то едкую гадость в воздух, дышать которой крайне не рекомендуется.

И вот он, финальный результат:

IMAG0423IMAG0429IMAG0430IMAG0431

Немного поменялся звук выхлопа, но громче не стал. Просто стал другим, более смачным…

А вот производительность реально выросла. Я не знаю что насчет лошадей – не был на динамометре, но на средних оборотах двигателя очень чувствуется выросший момент. Без преувеличений, подъемы, на которые раньше влетал на скорости 110, и постепенно терял скорость так, что автомат в какой-то момент переключался на третью, сейчас я одолеваю на четвертой. Мало того – разгоняюсь. И это при том же нажатии на газ – 70 процентов от максимума (у меня ведь прибор показывает, так что это точно). Плюс внешний вид двигателя преобразился. Плюс экономия массы – родной коллектор весит 20 кило, а новый – от силы 5.

В общем, я доволен.

Важно отметить, что все трудности, с которыми я столкнулся следуют оттого, что я изначально купил коллектор от другой машины, и по невнимательности сделал грубую ошибку при первой вварке гофры. Уверен, что если бы был коллектор был изготовлен мою под конкретную модель машины, то проблем установкой не возникло бы вовсе, и все бы закончилось буквально за полчаса.

Буду рад ответить на вопросы.



У этой записи 24 комментариев

  1. Привет!
    Отлично сделал.
    У самого коллектор треснул. От перепада температур наверное. Щя когда утром завожусь, то пар идет с трещины первые секунд 10-20. Плюс когда поддаш газку тоже прорывает. Плюс гул появился. Короче накрывается он. Вот и думаю на что поменять…
    Хотел узнать у тебя второй катализатор выбит? теперь когда снял первый вместе со страрым выпускным коллектором, по идее второму может прийти конец. Как решил эту проблему?

    ЕГР вообще выкинул?

    И еще где взял такие провода высоковольтные? =)

  2. цена US $58.99

    С доставкой в Украину — US $169.99

    Цена растет в тир раза с доставкой!
    может знаешь как можно удешевиь процесс доставки, я вижу ты не первый раз с ибай заказываешь O=)

  3. Нет, особо не удешевишь. Может быть стоит проверить сколько стоят услуши фирм-посредников, которые пересылают со Штатов. Но не думаю, что будет дешевле.

  4. Здравствуйте, ΜΙΝÐΗυηΤΕr.

    у меня тоже ниссан альмера га16
    много интересный вещей у вас увидел
    вы не из москвы случаем?

    в вашем файле почта какая то нетакая
    неотправляется письма
    как с вами общатся? только тут в каментах?

  5. жаль что не из москвы,столько у вас идей,появилось много вопросов

  6. Ну так давайте обсудим через сеть — 21 век всеж!

  7. сеть всмысле тут или через аськи или скайпы

  8. как угодно. если вопросы по теме — лучше тут.

  9. ок сенкс,тогда уж лудше в каждой теме свои вопросы
    у вас альмера европейка,кузов какой и какого года выпуска?

    у меня хэтч 96
    и по коробке у вас акпп родная без переделок?
    выдерживает все ваши примочки к двигателю?

  10. Англицкая сборка, седан, 98 года. *IN LOVE* АКПП родная, как есть. Она надежная и простая как кувалда, так что выдерживает токо так, тьфу тьфу 8)

  11. А там вместе с этим коллектором идет пламегаситель вместо катализатора?

  12. ) почему так важна именно такая конфигурация коллектора.

  13. А катализатор вы вообще не собираетесь трогать судя по написанному?

  14. Нет, он в порядке. Не вижу смысла с ним что-либо делать.

  15. Приветствую, работа над машинкой проделана отличная =)

    Может можешь подсказать подобные высоковольтные провода для ga14de 75л.с. с ebay? Просто не силен во взаимозаменяемости деталей и поиске.

    Заранее спасибо.

  16. :
    Спасибо за отзыв. Последний подойдет сверху, к мотору. Внизу, в сочленении с приемной трубой могут быть несостыковки. Но любой нормальный сварщик решит эту проблему за 10 минут.

  17. Значит лучше первую ссылку , что бы без проблем ?

  18. не то хотел сказать :) первый с верху не подойдет целиком ?!

  19. Ну дык там же совсем для другого мотора… Даже с кувалдой не встанет… *CRAZY*

  20. ;(
    спасибо !!
    очень рад что нашел вашу статью

Добавить комментарий

Закрыть меню