После изучения теоретической части о выпускных коллекторах, которую я изложил в первой части своего эпоса, я принялся за установку оного на свой авто.
Прежде всего, нужно было заиметь коллектор. Были мысли сварить его самому – есть умельцы, которые делали себе. Вот например:
На этой фотографии изображен самодельный коллектор и по словам автора он уже давно ездит с этим чудом и доволен как слон.
Но сам я варить не особо умею, необходимого оборудования у меня нет, а заказывать у кого-то выливалось в солидную сумму денег. Тогда я принялся шерстить интернет и вскоре обнаружил, что коллекторов для моего Nissan Almera практически не существует. Но зато существуют для Nissan Sentra – на этих моделях стоит точно такой же двигатель GA16DE. На eBay вот такой коллектор можно было приобрести за 230 долларов включая доставку с курьером:
91-99 NISSAN SENTRA 200SX GA16D STAINLESS STEEL HEADER
Продавец: kospeed2008
Не спеша с покупкой, я отыскал на eBay несколько человек, купивших у конкретного продавца этот конкретный коллектор, и спросил их мнение о продукте. Вскоре я получил с десяток положительных отзывов о продавце и продукте – писали, что коллектор выглядит качественно и установка проходила без особых хлопот. Эти аргументы окончательно убедили меня в целесообразности покупки, и в тот же день я заказал коллектор.
Буквально через 4 дня в дверь постучался курьер и вручил мне здоровенную коробку, с вот таким красавцем внутри:
Изделие действительно выглядело очень добротно – аккуратные швы, полировка. В комплекте с коллектором шла алюминиевая прокладка на головку блока:
Коллектор, как положено, предусматривал возможность установки лямбда-сенсора и подключения трубки системы EGR.
В те 4 дня, ожидая посылки с коллектором, я продолжал шерстить интернет, и обратил внимание на то, что многие владельцы таких коллекторов обматывают их термостойкой тканью из стекловолона, для того, чтобы раскаленные трубы коллектора не нагревали воздух в подкапотном пространстве, а так-же окружающие коллектор агрегаты:
Порывшись на форумах, я обнаружил, что мера эта имеет реальный смысл только на совсем уж спортивных, турбированных моторах, и решил не обматывать пока свой коллектор. Кроме того, писали что влага, попадающая под обмотку, ничего хорошего не предвещает, ибо коллектор, хоть и сделан из нержавейки, начинает понемногу ржаветь, потому что при высоких температурах нержавейка утрачивает свои нержавеющие свойства.
Начитавшись всего этого, я спал в паранойю и ради душевного спокойствия приобрел пару баллонов термостойкой краски компании Eastwood, чтобы покрасить коллектор:
Ну и покрасил его, разумеется:
После покраски, я поехал в гараж к товарищу ставить новый коллектор. Процедура демонтажа старого коллектора оказалась довольно простой, хоть и требовала также демонтировать нижнюю опору двигателя.
Для начала сняли кожух коллектора и размочили гайки с помощью WD-40:
Через 10 минут на удивление легко гайки отвинтились:
Подняли машину, открутили мост по двигателем вместе с опорой, два приржавевших болта на фланце коллектора:
И наконец сняли тяжеленный заводской коллектор:
На этом этапе от ошметков старой прокладки были очищены выходные терминалы на голове блока:
Затем, мы воткнули новый коллектор на место, и столкнулись с великим разочарованием – труба, соединяющая коллектор с приемной трубой каталитического нейтрализатора оказалась короткой и не доставала до соединительного фланца. Это был полнейший шок, взоры поникли и руки наши опустились… Но потом снова поднялись и принялись ставить назад заводской коллектор.
Итак, первая попытка установить коллектор с треском провалилась. Нужно было удлинить примерно на 50-70 миллиметров трубу коллектора, и кроме того, приобрести новое конусное графитовое уплотнительное кольцо для фланцевого соединения коллектора с приемной трубой катализатора – то, что стояло на заводском коллекторе прикипело насмерть, и переставить его не получалось. Поэтому я сразу-же заказал вот такое кольцо – OBX HEADER EXHAUST GRAPHITE DONUT DOUGHNUT GASKET 1.65″
Удлинять трубу коллектора было решено вваркой гибкой гофры аля flex pipe (размеры 2 дюйма диаметр, 4 дюйма длиной):
Через пару дней гофра была вварена аргоном на заводе у знакомого сварщика:
На этом этапе была предпринята вторая попытка установки коллектора, которая тут же окончилась тотальным фиаско. Оказалось, что несмотря на идеальную длину коллектора, гофра, будучи довольно большого диаметра, сильно упиралась в картер двигателя. В результате весь коллектор оказывался как бы повернутым, образовывался зазор и его невозможно было плотно привинтить к голове блока, как схематично показано на рисунке:
Пришлось снова ставить на место заводской коллектор. Стали появляться мрачные мысли, хотелось всех убить и сдать неудачный коллектор в металлолом.
Через пару дней, когда желание жить стало возвращаться, я снова отправился на завод и попросил вырезать гофру и приварить ее снова, ближе к фланцу, чтобы не упиралась в картер. Самое смешное, что сварщик еще в прошлый раз предлагал приварить гофру близко к фланцу, но я отказался, подумав о том, что будет сложнее крутить болты, крепящие коллектор к приемной трубе катализатора. Тогда мне и с голову не пришла мысль, что гофра может упереться в картер.
После сварки, я был вынужден снова покрасить коллектор, потому что после всех проделанных с ним манипуляций, с него слезла половина нанесенной мною ранее краски.
Третья попытка установить коллектор, наконец, увенчалась успехом. Завели, проверили, что не грохочет и не травит нигде выхлопом, и оставили тарахтеть в сторонке на 20 минут – так написано на баллоне с краской. Пишут, что при высокой температуре, краска окончательно твердеет и при этом выделяет какую-то едкую гадость в воздух, дышать которой крайне не рекомендуется.
И вот он, финальный результат:
Немного поменялся звук выхлопа, но громче не стал. Просто стал другим, более смачным…
А вот производительность реально выросла. Я не знаю что насчет лошадей – не был на динамометре, но на средних оборотах двигателя очень чувствуется выросший момент. Без преувеличений, подъемы, на которые раньше влетал на скорости 110, и постепенно терял скорость так, что автомат в какой-то момент переключался на третью, сейчас я одолеваю на четвертой. Мало того – разгоняюсь. И это при том же нажатии на газ – 70 процентов от максимума (у меня ведь прибор показывает, так что это точно). Плюс внешний вид двигателя преобразился. Плюс экономия массы – родной коллектор весит 20 кило, а новый – от силы 5.
В общем, я доволен.
Важно отметить, что все трудности, с которыми я столкнулся следуют оттого, что я изначально купил коллектор от другой машины, и по невнимательности сделал грубую ошибку при первой вварке гофры. Уверен, что если бы был коллектор был изготовлен мою под конкретную модель машины, то проблем установкой не возникло бы вовсе, и все бы закончилось буквально за полчаса.
Буду рад ответить на вопросы.
Привет!
Отлично сделал.
У самого коллектор треснул. От перепада температур наверное. Щя когда утром завожусь, то пар идет с трещины первые секунд 10-20. Плюс когда поддаш газку тоже прорывает. Плюс гул появился. Короче накрывается он. Вот и думаю на что поменять…
Хотел узнать у тебя второй катализатор выбит? теперь когда снял первый вместе со страрым выпускным коллектором, по идее второму может прийти конец. Как решил эту проблему?
ЕГР вообще выкинул?
И еще где взял такие провода высоковольтные? =)
Привет. Пасибо 🙂
Провода NISSAN SENTRA SPARK PLUG WIRES NGK VPOWER PLUGS
Второй катализатор не выбит. Рылся в сети по этому поводу – сошлись на мнении, что ничего со вторым не случится. Но что происходит с ним на самом деле я не знаю.
ЕГР вообще нету – https://techno-mind.ru/avto/otklyuchenie-egr-recirkulyacii-vyxlopnyx-gazov-ga16de.html
Может случайно знаешь.
Вот коллектор, такой же как и у тебя – http://www.ebay.com/itm/STAINLESS-STEEL-EXHAUST-HEADER-91-99-NISSAN-SENTRA-200SX-1-6-4CYL-GA16DE-B13-B14-/170739076381?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item27c0d78d1d#ht_4116wt_1396
цена US $58.99
С доставкой в Украину – US $169.99
Цена растет в тир раза с доставкой!
может знаешь как можно удешевиь процесс доставки, я вижу ты не первый раз с ибай заказываешь O=)
Нет, особо не удешевишь. Может быть стоит проверить сколько стоят услуши фирм-посредников, которые пересылают со Штатов. Но не думаю, что будет дешевле.
Здравствуйте, ΜΙΝÐΗυηΤΕr.
у меня тоже ниссан альмера га16
много интересный вещей у вас увидел
вы не из москвы случаем?
в вашем файле почта какая то нетакая
неотправляется письма
как с вами общатся? только тут в каментах?
Привет. Нет, не из Москвы. =)
Общаться можно тут, а можно по почте mindhunter ( собака ) название сайта.
жаль что не из москвы,столько у вас идей,появилось много вопросов
Ну так давайте обсудим через сеть – 21 век всеж!
сеть всмысле тут или через аськи или скайпы
как угодно. если вопросы по теме – лучше тут.
ок сенкс,тогда уж лудше в каждой теме свои вопросы
у вас альмера европейка,кузов какой и какого года выпуска?
у меня хэтч 96
и по коробке у вас акпп родная без переделок?
выдерживает все ваши примочки к двигателю?
Англицкая сборка, седан, 98 года. *IN LOVE* АКПП родная, как есть. Она надежная и простая как кувалда, так что выдерживает токо так, тьфу тьфу 8)
А там вместе с этим коллектором идет пламегаситель вместо катализатора?
@ Moonking:
нет. зачем там пламегаситель? я же популярно объяснил в вводной статье (https://techno-mind.ru/avto/ustanovka-sportivnogo-vypusknogo-kollektora-aka-pauk-teoriya.html) почему так важна именно такая конфигурация коллектора.
А катализатор вы вообще не собираетесь трогать судя по написанному?
Нет, он в порядке. Не вижу смысла с ним что-либо делать.
Приветствую, работа над машинкой проделана отличная =)
Может можешь подсказать подобные высоковольтные провода для ga14de 75л.с. с ebay? Просто не силен во взаимозаменяемости деталей и поиске.
Заранее спасибо.
@ pravoved:
Спасибо за оценку.
http://www.ebay.com/itm/91-99-SENTRA-GA16DE-SPARK-WIRES-NGK-IRIDIUM-PLUGS-RED-/360145586029?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&hash=item53da59876d&vxp=mtr
ПРивет !!
Классно сделано !! =)
Очень хочу так же сделать , жду отпуска что бы заняться . Помощь нужна, что подойдет а что нет !?
http://www.ebay.com/itm/Manzo-Stainless-Steel-Racing-Header-Fits-Nissan-Sentra-SE-SE-R-2-0L-91-99-/380458223822?hash=item589513c8ce&vxp=mtr#vi-ilComp
http://www.ebay.com/itm/Manzo-Stainless-Steel-Header-Downpipe-Fits-Nissan-Sentra-200SX-Primera-91-99-/151202171766?hash=item23345a0b76&vxp=mtr
http://www.ebay.com/itm/Manzo-Performance-Stainless-Steel-Header-for-1991-1994-Nissan-Sentra-GA16DE-1-6L-/380624664686?hash=item589eff786e&vxp=mtr
@ evgen:
Спасибо за отзыв. Последний подойдет сверху, к мотору. Внизу, в сочленении с приемной трубой могут быть несостыковки. Но любой нормальный сварщик решит эту проблему за 10 минут.
Значит лучше первую ссылку , что бы без проблем ?
не то хотел сказать 🙂 первый с верху не подойдет целиком ?!
Ну дык там же совсем для другого мотора… Даже с кувалдой не встанет… *CRAZY*
;(
спасибо !!
очень рад что нашел вашу статью