Установка спортивного выпускного коллектора (AKA “паук”)– сага о установке  P


После изучения теоретической части о выпускных коллекторах, которую я изложил в первой части своего эпоса, я принялся за установку оного на свой авто.

Прежде всего, нужно было заиметь коллектор. Были мысли сварить его самому – есть умельцы, которые делали себе. Вот например:

clip_image002На этой фотографии изображен самодельный коллектор и по словам автора он уже давно ездит с этим чудом и доволен как слон.

Но сам я варить не особо умею, необходимого оборудования у меня нет, а заказывать у кого-то выливалось в солидную сумму денег. Тогда я принялся шерстить интернет и вскоре обнаружил, что коллекторов для моего Nissan Almera практически не существует. Но зато существуют для Nissan Sentra – на этих моделях стоит точно такой же двигатель GA16DE. На eBay вот такой коллектор можно было приобрести за 230 долларов включая доставку с курьером:

91-99 NISSAN SENTRA 200SX GA16D STAINLESS STEEL HEADER

clip_image003

Продавец: kospeed2008

Не спеша с покупкой, я отыскал на eBay несколько человек, купивших у конкретного продавца этот конкретный коллектор, и спросил их мнение о продукте. Вскоре я получил с десяток положительных отзывов о продавце и продукте – писали, что коллектор выглядит качественно и установка проходила без особых хлопот. Эти аргументы окончательно убедили меня в целесообразности покупки, и в тот же день я заказал коллектор.

Буквально через 4 дня в дверь постучался курьер и вручил мне здоровенную коробку, с вот таким красавцем внутри:

IMAG0072IMAG0073

Изделие действительно выглядело очень добротно – аккуратные швы, полировка. В комплекте с коллектором шла алюминиевая прокладка на головку блока:

clip_image009

Коллектор, как положено, предусматривал возможность установки лямбда-сенсора и подключения трубки системы EGR.

В те 4 дня, ожидая посылки с коллектором, я продолжал шерстить интернет, и обратил внимание на то, что многие владельцы таких коллекторов обматывают их термостойкой тканью из стекловолона, для того, чтобы раскаленные трубы коллектора не нагревали воздух в подкапотном пространстве, а так-же окружающие коллектор агрегаты:

clip_image010clip_image011clip_image012

Порывшись на форумах, я обнаружил, что мера эта имеет реальный смысл только на совсем уж спортивных, турбированных моторах, и решил не обматывать пока свой коллектор. Кроме того, писали что влага, попадающая под обмотку, ничего хорошего не предвещает, ибо коллектор, хоть и сделан из нержавейки, начинает понемногу ржаветь, потому что при высоких температурах нержавейка утрачивает свои нержавеющие свойства.

Начитавшись всего этого, я спал в паранойю и ради душевного спокойствия приобрел пару баллонов термостойкой краски компании Eastwood, чтобы покрасить коллектор:

clip_image013clip_image014

Ну и покрасил его, разумеется:

clip_image016

После покраски, я поехал в гараж к товарищу ставить новый коллектор. Процедура демонтажа старого коллектора оказалась довольно простой, хоть и требовала также демонтировать нижнюю опору двигателя.

Для начала сняли кожух коллектора и размочили гайки с помощью WD-40:

IMAG0089

Через 10 минут на удивление легко гайки отвинтились:

clip_image020

Подняли машину, открутили мост по двигателем вместе с опорой, два приржавевших болта на фланце коллектора:

IMAG0068-drawe

И наконец сняли тяжеленный заводской коллектор:

clip_image024clip_image026

На этом этапе от ошметков старой прокладки были очищены выходные терминалы на голове блока:

clip_image028

clip_image032

Затем, мы воткнули новый коллектор на место, и столкнулись с великим разочарованием – труба, соединяющая коллектор с приемной трубой каталитического нейтрализатора оказалась короткой и не доставала до соединительного фланца. Это был полнейший шок, взоры поникли и руки наши опустились… Но потом снова поднялись и принялись ставить назад заводской коллектор.

Итак, первая попытка установить коллектор с треском провалилась. Нужно было удлинить примерно на 50-70 миллиметров трубу коллектора, и кроме того, приобрести новое конусное графитовое уплотнительное кольцо для фланцевого соединения коллектора с приемной трубой катализатора – то, что стояло на заводском коллекторе прикипело насмерть, и переставить его не получалось. Поэтому я сразу-же заказал вот такое кольцо — OBX HEADER EXHAUST GRAPHITE DONUT DOUGHNUT GASKET 1.65"

image

IMAG0136

Удлинять трубу коллектора было решено вваркой гибкой гофры аля flex pipe (размеры 2 дюйма диаметр, 4 дюйма длиной):

image

Через пару дней гофра была вварена аргоном на заводе у знакомого сварщика:

IMAG0309

На этом этапе была предпринята вторая попытка установки коллектора, которая тут же окончилась тотальным фиаско. Оказалось, что несмотря на идеальную длину коллектора, гофра, будучи довольно большого диаметра, сильно упиралась в картер двигателя. В результате весь коллектор оказывался как бы повернутым, образовывался зазор и его невозможно было плотно привинтить к голове блока, как схематично показано на рисунке:

Scan_0_Jan_27_2012~14-13-23

Пришлось снова ставить на место заводской коллектор. Стали появляться мрачные мысли, хотелось всех убить и сдать неудачный коллектор в металлолом.

Через пару дней, когда желание жить стало возвращаться, я снова отправился на завод и попросил вырезать гофру и приварить ее снова, ближе к фланцу, чтобы не упиралась в картер. Самое смешное, что сварщик еще в прошлый раз предлагал приварить гофру близко к фланцу, но я отказался, подумав о том, что будет сложнее крутить болты, крепящие коллектор к приемной трубе катализатора. Тогда мне и с голову не пришла мысль, что гофра может упереться в картер.

После сварки, я был вынужден снова покрасить коллектор, потому что после всех проделанных с ним манипуляций, с него слезла половина нанесенной мною ранее краски.

Третья попытка установить коллектор, наконец, увенчалась успехом. Завели, проверили, что не грохочет и не травит нигде выхлопом, и оставили тарахтеть в сторонке на 20 минут – так написано на баллоне с краской. Пишут, что при высокой температуре, краска окончательно твердеет и при этом выделяет какую-то едкую гадость в воздух, дышать которой крайне не рекомендуется.

И вот он, финальный результат:

IMAG0423IMAG0429IMAG0430IMAG0431

Немного поменялся звук выхлопа, но громче не стал. Просто стал другим, более смачным…

А вот производительность реально выросла. Я не знаю что насчет лошадей – не был на динамометре, но на средних оборотах двигателя очень чувствуется выросший момент. Без преувеличений, подъемы, на которые раньше влетал на скорости 110, и постепенно терял скорость так, что автомат в какой-то момент переключался на третью, сейчас я одолеваю на четвертой. Мало того – разгоняюсь. И это при том же нажатии на газ – 70 процентов от максимума (у меня ведь прибор показывает, так что это точно). Плюс внешний вид двигателя преобразился. Плюс экономия массы – родной коллектор весит 20 кило, а новый – от силы 5.

В общем, я доволен.

Важно отметить, что все трудности, с которыми я столкнулся следуют оттого, что я изначально купил коллектор от другой машины, и по невнимательности сделал грубую ошибку при первой вварке гофры. Уверен, что если бы был коллектор был изготовлен мою под конкретную модель машины, то проблем установкой не возникло бы вовсе, и все бы закончилось буквально за полчаса.

Буду рад ответить на вопросы.



24 комментария на “Установка спортивного выпускного коллектора (AKA “паук”)– сага о установке”
dima1k986 Дата записи: 10.02.2012 в 11:05

Привет!

Отлично сделал.

У самого коллектор треснул. От перепада температур наверное. Щя когда утром завожусь, то пар идет с трещины первые секунд 10-20. Плюс когда поддаш газку тоже прорывает. Плюс гул появился. Короче накрывается он. Вот и думаю на что поменять...

Хотел узнать у тебя второй катализатор выбит? теперь когда снял первый вместе со страрым выпускным коллектором, по идее второму может прийти конец. Как решил эту проблему?

ЕГР вообще выкинул?

И еще где взял такие провода высоковольтные? =)

-=MindHunteR=- Дата записи: 10.02.2012 в 11:58

Привет. Пасибо :)

Провода NISSAN SENTRA SPARK PLUG WIRES NGK VPOWER PLUGS

Второй катализатор не выбит. Рылся в сети по этому поводу — сошлись на мнении, что ничего со вторым не случится. Но что происходит с ним на самом деле я не знаю.

ЕГР вообще нету — techno-mind.ru/avto/otkly...azov-ga16de.html

dima1k986 Дата записи: 10.02.2012 в 12:17

Может случайно знаешь.

Вот коллектор, такой же как и у тебя — www.ebay.com/itm/STAINLES...d#ht_4116wt_1396

цена US $58.99

С доставкой в Украину — US $169.99

Цена растет в тир раза с доставкой!

может знаешь как можно удешевиь процесс доставки, я вижу ты не первый раз с ибай заказываешь O=)

-=MindHunteR=- Дата записи: 10.02.2012 в 12:42

Нет, особо не удешевишь. Может быть стоит проверить сколько стоят услуши фирм-посредников, которые пересылают со Штатов. Но не думаю, что будет дешевле.

StasMsk Дата записи: 11.09.2012 в 17:54

Здравствуйте, ΜΙΝÐΗυηΤΕr.

у меня тоже ниссан альмера га16

много интересный вещей у вас увидел

вы не из москвы случаем?

в вашем файле почта какая то нетакая

неотправляется письма

как с вами общатся? только тут в каментах?

-=MindHunteR=- Дата записи: 11.09.2012 в 18:23

Привет. Нет, не из Москвы. =)

Общаться можно тут, а можно по почте mindhunter ( собака ) название сайта.

StasMsk Дата записи: 11.09.2012 в 18:56

жаль что не из москвы,столько у вас идей,появилось много вопросов

-=MindHunteR=- Дата записи: 11.09.2012 в 19:22

Ну так давайте обсудим через сеть — 21 век всеж!

StasMsk Дата записи: 11.09.2012 в 20:12

сеть всмысле тут или через аськи или скайпы

-=MindHunteR=- Дата записи: 11.09.2012 в 20:24

как угодно. если вопросы по теме — лучше тут.

StasMsk Дата записи: 11.09.2012 в 20:28

ок сенкс,тогда уж лудше в каждой теме свои вопросы

у вас альмера европейка,кузов какой и какого года выпуска?

у меня хэтч 96

и по коробке у вас акпп родная без переделок?

выдерживает все ваши примочки к двигателю?

-=MindHunteR=- Дата записи: 11.09.2012 в 20:30

Англицкая сборка, седан, 98 года. *IN LOVE* АКПП родная, как есть. Она надежная и простая как кувалда, так что выдерживает токо так, тьфу тьфу 8)

Moonking Дата записи: 22.03.2014 в 09:50

А там вместе с этим коллектором идет пламегаситель вместо катализатора?

-=MindHunteR=- Дата записи: 22.03.2014 в 13:34

@ Moonking:

нет. зачем там пламегаситель? я же популярно объяснил в вводной статье (techno-mind.ru/avto/ustan...auk-teoriya.html) почему так важна именно такая конфигурация коллектора.

Moonking Дата записи: 22.03.2014 в 15:32

А катализатор вы вообще не собираетесь трогать судя по написанному?

-=MindHunteR=- Дата записи: 25.03.2014 в 21:16

Нет, он в порядке. Не вижу смысла с ним что-либо делать.

pravoved Дата записи: 29.05.2014 в 09:58

Приветствую, работа над машинкой проделана отличная =)

Может можешь подсказать подобные высоковольтные провода для ga14de 75л.с. с ebay? Просто не силен во взаимозаменяемости деталей и поиске.

Заранее спасибо.

-=MindHunteR=- Дата записи: 30.05.2014 в 20:25

@ pravoved:

Спасибо за оценку.

www.ebay.com/itm/91-99-SE...da59876d&vxp=mtr

evgen Дата записи: 22.06.2015 в 18:13

ПРивет !!

Классно сделано !! =)

Очень хочу так же сделать , жду отпуска что бы заняться . Помощь нужна, что подойдет а что нет !?

www.ebay.com/itm/Manzo-St...xp=mtr#vi-ilComp

www.ebay.com/itm/Manzo-St...0b76&vxp=mtr

www.ebay.com/itm/Manzo-Pe...786e&vxp=mtr

-=MindHunteR=- Дата записи: 22.06.2015 в 19:25

@ evgen:

Спасибо за отзыв. Последний подойдет сверху, к мотору. Внизу, в сочленении с приемной трубой могут быть несостыковки. Но любой нормальный сварщик решит эту проблему за 10 минут.

evgen Дата записи: 22.06.2015 в 20:57

Значит лучше первую ссылку , что бы без проблем ?

evgen Дата записи: 22.06.2015 в 21:07

не то хотел сказать :) первый с верху не подойдет целиком ?!

-=MindHunteR=- Дата записи: 22.06.2015 в 21:18

Ну дык там же совсем для другого мотора... Даже с кувалдой не встанет... *CRAZY*

evgen Дата записи: 22.06.2015 в 21:22

;(

спасибо !!

очень рад что нашел вашу статью

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения гараж ремонт паяльники и пайка водянка двигатель N15 прошивка кулер Nissan Софт технологии интрумент блок питания микропроцессоры смартфон Windows тюнинг помпа история бред интрукция браузер GA16DE GPS автоматика unlock чистка процессор мышка программирование рабочее место электрогитара

  • Подняться вверх