Промыть двигатель 100тым бензином?

Встретил намедни товарища, владеющего 14-ти летней Mazda 3 первого поколения. И поведал он мне, что с месяц назад стал у него малёха неровно работать мотор на холостых, и поехал он в СТО. Там мудрецы репу почесали, ошибки двигателя считали, опять почесали репы, и сказали, что по всей видимости мотор подзагадился, за столько-то лет, и все что нужно – это позаправлять его 98 бензином (это максимальное октановое число доступное в Австралии) и тряску как рукой снимет.

Он послушал мудрецов и стал лить 98й вместо привычного 91го (91й это самый низкооктановый, доступный в Австралии). Разумеется, ничего не изменилось. Более того, мотор постепенно стало потряхивать еще сильнее. Ну я ему говорю, мол, дай я гляну. Он разрешил. Я глянул. Через несколько минут обнаружили проблему, еще через несколько – починили. Всему виной оказался пересохший и перетершийся вакуумный шланг, идущий от впускного коллектора к одному из клапанов (EGR или адсорбер, я не выглядывал, ибо там кутерьма полная из проводки и шлангов была) – банально сосал воздух, который ECU не учитывал, в попытках приготовить подходящую смесь. Подрезали шланг, напялили назад на штуцер и дело с концом.

Повезло конечно, спору нет – могла и лямбда дохнуть, к примеру, а ее уже голыми руками не продиагностировать. Но речь не о том. Речь об эпическом заблуждении, что высокооктановый бензин чище, и даже чего-то там может отмыть.

Октановое число, это всего лишь способность бензина противостоять детонации, т.е. самопроизвольному воспламенению. Как известно, в бензиновом ДВС, смесь поджигается искрой, и происходит это строго в нужный момент. Проскочи искра раньше или позже, и двигатель не сможет развить полную мощность, потеряв точную синхронизацию процессов. В случае детонации, топливная смесь, в силу различных причин, самовозгорается в непредсказуемый момент. Более того, при нормальном зажигании, от искры, топливо горит постепенно – фронт пламени равномерно распространяется от самой искры и к дальним уголкам камеры сгорания; давление нарастает постепенно, и горение продолжается, когда поршень уже активно движется вниз, совершая рабочий ход (вспоминаем 4 такта работы двигателя – впуск, сжатие, рабочий ход, выхлоп). В случае детонации, смесь взрывается вся, моментально, в результате давление вырастает молниеносно, в десятки и сотни раз превышая расчетное, что, естественно, ведет к постепенному разрушению поршня, колец, вкладышей и т.д. Как правило, чем более прокачан двигатель, чем жестче его эксплуатируют, тем больше температура стенок камеры сгорания, тем больше степень сжатия смеси, и тем больше потенциал возникновения детонации. Именно поэтому и только поэтому в турбо-моторы и другие корчи приходится лить высокооктановое топливо.

Боооольшая турба!

Никаких моющих характеристик высокооктановое топливо не предлагает, как и не обладает никаким энергетическим преимуществом, ибо разнооктановые бензины начинают путь в одной бочке, и лишь количество и качество антидетонационных присадок влияет на итоговое октановое число и только на него.

Предвосхищая возгласы негодования, скажу, что да, залив 98 (или 100й в России, к примеру) бензин, в обычный, ширпотребный мотор, который прекрасно едет на 91м, можно почувствовать определенную прибавку мощности Но нужно понимать, что причиной будет вовсе не мифическая дополнительная энергия, которой обладает 98ой, а банальное более раннее зажигание, которое автоматически выставит ECU, почуяв более стойкий к детонации бензин. В инструкции на мою машину это названо октан-корректором, но по сути это обычный датчик детонации. Датчик этот по конструкции весьма похож на микрофон, и он “слышит” особый звон, который издает двигатель, когда топливо детонирует. Когда это происходит, ECU просто моментально смещает время поджигания смеси, и детонация прекращается. Происходит это очень быстро, и водитель заметить этого не может. Когда звона детонации нет, ECU постепенно, снова делает зажигание чуть более ранним, и отсюда появляется немного “дополнительной” мощности, но, разумеется и близко недостаточно, чтобы окупить расходы на более дорогой бензин.

Некоторые заправки утверждают, что в их топливе есть какие-то моющие присадки, но, во-первых, даже если это правда, то присадки эти включены во все виды топлива данной компании, а не только в высокооктановый бензин. А во-вторых, все это маркетинг, и вероятно, весьма далек от реального положения, хотя доказательств у меня нет.

Вот и весь сказ. Удачи на дорогах!

И помните, что уведомления о новых постах и статьях будут появляться на RSS ленте, Facebook’е, Twitter’е, Instagram’е и канале Telegram (TechnoMind_RU)!



Добавить комментарий