После приобретения всех необходимых материалов, описанных в первой части моего опуса, настало время начать работу над строительством самой панели. Как было упомянуто, изготовить ее планировалось спарив родную фальшпанель оконной стойки и карманы для приборов от стойки для какого-то другого автомобиля.
Для этого, от стойки донора, моим любимым газовым паяльником, а теперь еше и резаком Dremel, были отрезаны карманы. Делать это важно на свежем воздухе, поскольку резать придется немало, и можно надышаться гарью от пластика – ничего приятного в этом нет. Проверено на личном опыте, к сожалению.
Я отрезал карманы с большим запасом, а потом подгонял их по месту, чтобы прилегали к фальшпанели более или менее плотно. Кроме банального упоминания того, что все нужно делать аккуратно и ровно, здесь крайне важно учесть два фактора:
-
Не переборщить с резкой, иначе появится вероятность того, что на сам прибор в кармане, прижатом к фальшпанели не останется места.
-
Выбирать расположение карманов так, чтобы они как можно меньше мешали обзору – карманы нужно расположить так, чтобы при взгляде с водительского места, приборы особо не выпирали за границы стойки, по бокам. Это реально важно. Это вопрос уже не только эстетики и удобства, но безопасности – вашей и окружающих.
Вся процедура заняла около получаса. Я просто прихватывал тем-же Dremel’ем карманы к фальшпанели, смотрел как получилось, отрывал, подрезал, прихватывал по новой и т.д. Результат можно лицезреть на следующей фотке:
После того, как местоположение карманов было окончательно определено, пришло время закрепить их, как следует, на панели. Делать это я решил эпоксидным клеем. Чтобы во время слейки карманы не сдвинулись или еще хуже – отвалились, я решил “пришить” их к фальшпанели тонкой проволокой:
Немного нестандартное и странноватое решение, но оно сработало.
После “прошивки” на склеиваемые поверхности было нанесено множесво довольно глубоких “шрамов” с помощью вот такой дисковой насадки для Dremel’я (на этот раз не паяльника, а традиционного ручного электро-инструмента):
Это было сделано, чтобы эпоксидка лучше держалась на пластике. Вдобавок к “шрамам”, поверхность была тщательно выцарапана крупнозернистой шкуркой. После протирки ацетоном всего этого хозяйства, довольно жирным слоем, стараясь заполнить все полости и неровности, была наненсена эпоксидка.
Многочисленные “шрамы” и шероховатая, исцарапанная поверхность пластика послужили основой для очень неплохой адгезии эпоксидки к склеиваемым деталям.
К сожалению, фотографий этого процесса нет, но увидев результат чуть ниже, все и так станет понятно.
Через некоторое время, когда эпоскидка скватилась и стала стремительно твердеть, острым ножом, без малейших усилий, были срезаны явно лишние куски эпоксидки, чтобы не мучиться потом с их сошкуриванием.
Когда эпоксидка как следует завердела, настало время шкурить. Из-за кривизны поверхностей и желания сделать их плавными, ровными и красивыми, шкурить пришлось, по большей части, вручную, пользуясь электро-инструментом только для быстрого сошкуривания толстых слоев эпоксидки вначале процесса.
Не обошлось и без ошибок – их, как и несколько раковин от воздушных пузырьков в предыдущем слое эпоксидки, пришлось замазывать снова, снова ждать и снова шкурить… И так, наверное, раза четыре…
Кроме того, для пущей надежности и прочности, проволочные “швы” были промазаны эпоксидкой и со внутренней стороны карманов.
По мере выведения поверхностей, зернистость шкурки уменьшалась, и по окончании длительного, муторного процесса, панель приобрела вот такой вид:
Настала очередь покраски. Красить придется обе стойки – свежеиспеченную и оставшуюся родную, чтобы выглядели одинаково. Перед покраской, поверхности нужно тщательно отмыть от пыли и жира тряпочкой, смоченной в ацетоне или другом растворителе.
Поскольку обычная краска в баллончиках плохо пристает к пластику, перед покраской, в теории, нужно покрыть стойки грунтовкой для пластика. На практике вышло немного иначе – под руку попалась краска-спрей для пластика. Именно краска, не грунт. Вот такая:
Ей и покрасил. Поверх нее, когда подсохла, набрызгал краску с текстурой камня – я упоминал о ней в предыдущей части. По моему это обязательная мера, поскольку вся заводская тектура была напрочь сошкурена с панели в процессе работы. После подсыхания текстурной краски, было нанесено несколько тонких слоев серебряной краски – именно такого цвета, по моему плану, должны были стать пашели.
Сохнет краска долго – слоев немало. Тут надо запастить терпением и, по возможности, солнечным светом и теплом. В моем случае, даже через 48 часов нижние слои красти все еще не просохли, и плыли при нажатии ногтем. Поэтому я просто забросил это дело на неделю. Через неделю краску наконец можно было считать полностью просохшей и работа продолжилась.
С помощью уже использовавшейся дисковой насадки на Dremel, под карманамы были проделаны отверстия для проводки и крепления приборов:
Установка приборов в панель прошла без проблем – нужно было только вставить их, надеть скобы, точно как в инструкции, примерить в машине, чтобы все стояло ровненько, и затянуть крепления.
Сигнальные провода и провода питания были аккуратно припаяны к приборам и собраны вот в такой плоский разъем:
На этом изготовление панели можно считать завершенным. Следующим этапом будет установка всего этого дела в машину, но об этом в следующей части.
Круто! Резултат не отличить от цельной пластиковой, сделанной на заводе части.
Не каждому такая работа под силу!
Идея сама по себе интересна, исполнение СУПЕР.
Красава!
она смотрится офигенно!