Установка дополнительных приборов в машину – часть 2 – изготовление панели

После приобретения всех необходимых материалов, описанных в первой части моего опуса, настало время начать работу над строительством самой панели. Как было упомянуто, изготовить ее планировалось спарив родную фальшпанель оконной стойки и карманы для приборов от стойки для какого-то другого автомобиля.

Для этого, от стойки донора, моим любимым газовым паяльником, а теперь еше и резаком Dremel, были отрезаны карманы. Делать это важно на свежем воздухе, поскольку резать придется немало, и можно надышаться гарью от пластика – ничего приятного в этом нет. Проверено на личном опыте, к сожалению.

Я отрезал карманы с большим запасом, а потом подгонял их по месту, чтобы прилегали к фальшпанели более или менее плотно. Кроме банального упоминания того, что все нужно делать аккуратно и ровно, здесь крайне важно учесть два фактора:

  • Не переборщить с резкой, иначе появится вероятность того, что на сам прибор в кармане, прижатом к фальшпанели не останется места.
  • Выбирать расположение карманов так, чтобы они как можно меньше мешали обзору – карманы нужно расположить так, чтобы при взгляде с водительского места, приборы особо не выпирали за границы стойки, по бокам. Это реально важно. Это вопрос уже не только эстетики и удобства, но безопасности – вашей и окружающих.

Вся процедура заняла около получаса. Я просто прихватывал тем-же Dremel’ем карманы к фальшпанели, смотрел как получилось, отрывал, подрезал, прихватывал по новой и т.д. Результат можно лицезреть на следующей фотке:

IMAG0189

После того, как местоположение карманов было окончательно определено, пришло время закрепить их, как следует, на панели. Делать это я решил эпоксидным клеем. Чтобы во время слейки карманы не сдвинулись или еще хуже – отвалились, я решил “пришить” их к фальшпанели тонкой проволокой:

IMAG0190IMAG0194IMAG0195

Немного нестандартное и странноватое решение, но оно сработало.

После “прошивки” на склеиваемые поверхности было нанесено множесво  довольно глубоких “шрамов” с помощью вот такой дисковой насадки для Dremel’я (на этот раз не паяльника, а традиционного ручного электро-инструмента):

image

Это было сделано, чтобы эпоксидка лучше держалась на пластике. Вдобавок к “шрамам”, поверхность была тщательно выцарапана крупнозернистой шкуркой. После протирки ацетоном всего этого хозяйства, довольно жирным слоем, стараясь заполнить все полости и неровности, была наненсена эпоксидка.

Многочисленные “шрамы” и шероховатая, исцарапанная поверхность пластика послужили основой для очень неплохой адгезии эпоксидки к склеиваемым деталям.

К сожалению, фотографий этого процесса нет, но увидев результат чуть ниже, все и так станет понятно.

Через некоторое время, когда эпоскидка скватилась и стала стремительно твердеть, острым ножом, без малейших усилий, были срезаны явно лишние куски эпоксидки, чтобы не мучиться потом с их сошкуриванием.

Когда эпоксидка как следует завердела, настало время шкурить. Из-за кривизны поверхностей и желания сделать их плавными, ровными и красивыми, шкурить пришлось, по большей части, вручную, пользуясь электро-инструментом только для быстрого сошкуривания толстых слоев эпоксидки вначале процесса.

Не обошлось и без ошибок – их, как и несколько раковин от воздушных пузырьков в предыдущем слое эпоксидки, пришлось замазывать снова, снова ждать и снова шкурить… И так, наверное, раза четыре…

Кроме того, для пущей надежности и прочности, проволочные “швы” были промазаны эпоксидкой и со внутренней стороны карманов.

По мере выведения поверхностей, зернистость шкурки уменьшалась, и по окончании длительного, муторного процесса, панель приобрела вот такой вид:

DSCF2817DSCF2818DSCF2821

DSCF2815

Настала очередь покраски. Красить придется обе стойки – свежеиспеченную и оставшуюся родную, чтобы выглядели одинаково. Перед покраской, поверхности нужно тщательно отмыть от пыли и жира тряпочкой, смоченной в ацетоне или другом растворителе.

Поскольку обычная краска в баллончиках плохо пристает к пластику, перед покраской, в теории, нужно покрыть стойки грунтовкой для пластика. На практике вышло немного иначе – под руку попалась краска-спрей для пластика. Именно краска, не грунт. Вот такая:

image

Ей и покрасил. Поверх нее, когда подсохла, набрызгал краску с текстурой камня – я упоминал о ней в предыдущей части. По моему это обязательная мера, поскольку вся заводская тектура была напрочь сошкурена с панели в процессе работы. После подсыхания текстурной краски, было нанесено несколько тонких слоев серебряной краски – именно такого цвета, по моему плану, должны были стать пашели.

Сохнет краска долго – слоев немало. Тут надо запастить терпением и, по возможности, солнечным светом и теплом. В моем случае, даже через 48 часов нижние слои красти все еще не просохли, и плыли при нажатии ногтем. Поэтому я просто забросил это дело на неделю. Через неделю краску наконец можно было считать полностью просохшей и работа продолжилась.

С помощью уже использовавшейся дисковой насадки на Dremel, под карманамы были проделаны отверстия для проводки и крепления приборов:

IMAG0319IMAG0322IMAG0323IMAG0327IMAG0328

Установка приборов в панель прошла без проблем – нужно было только вставить их, надеть скобы, точно как в инструкции, примерить в машине, чтобы все стояло ровненько, и затянуть крепления.

Сигнальные провода и провода питания были аккуратно припаяны к приборам и собраны вот в такой плоский разъем:

IMAG0330

На этом изготовление панели можно считать завершенным. Следующим этапом будет установка всего этого дела в машину, но об этом в следующей части.



У этой записи 2 комментариев

  1. Art

    Круто! Резултат не отличить от цельной пластиковой, сделанной на заводе части.
    Не каждому такая работа под силу!
    Идея сама по себе интересна, исполнение СУПЕР.
    Красава!

  2. savar33

    она смотрится офигенно!

Добавить комментарий