Друг подогнал бампер от первого поколения Almera GTI. Убитый малость, но вполне годный на восстановление. Провозившись часов пять со шлифмашинкой, и превратив в нереально огромное облако пыли полтонны растрескавшейся шпатлевки и краски, обнаружились нехилые дыры, видимо от аварии, местами хреново запаянные, местами просто замазюканные какой-то субстанцией… От удара передок машины походу повело, потому как крепежные уши в нижней части бампера были намеренно выгнуты в неестественные положения промышленным феном – видны следы намеренного оплавления пластика. Гениальное решение – нахрена выравнивать металл, если легче изогнуть пластик.
Почему-то не нашлось фоток в полный размер, но и из имеющихся можно понять с чем придется иметь дело:
Снятие этой полутонны шпатлевки стоило мне, кроме прочего, длительной уборки помещения после завершения процесса. В фирме в которой я инженерю, есть небольшая мастерская, в которой я шкурил. И как-то не подумал о последствиях. В процессе я заметил, что все в тумане, но посчитал, что это очки мои покрылись пылью. А нос защищал респиратор, поэтому нюхом я не мог оценить ситуацию. Спустя продолжительное время я наконец протер очки, но красный туман никуда не делся, и тут до меня дошло, что вся мастерская, все станки и инструмент, шкафы и полки, словом все, приобрело глубокий, насыщенный красный оттенок… И далеко не вся пыль уже осела… О ужас! Короче отмывал все очень ОЧЕНЬ очень долго, и далее шкурил только на улице…
Первым делом после зашкуривания нужно было заделать дыры и трещины – это было сделано с помощью кучи ремонтных полипропиленовых стержней, мелкой сетки из нержавейки и паяльника по пластику. Сетка банально вплавляется в пластик бампера, довольно глубоко, а затем на нее наваривается пластик из стержней. Получается очень прочно и довольно ровно, когда понабьёшь руку. Паяльник кстати купил на ebay -вместе с кучей другого барахла. Паяльник на 110 американских вольт – пришлось использовать трансформатор, оставшийся от другого проекта.
Пропаивал точно как рекомендовано в следующем видео: https://www.youtube.com/watch?v=kzoD50mpvFI
В видео много рекламы и понтов, и фен вместо классического паяльника, но принцип понятен.
Темные пятна на фото выше – это заделанные дыры. Вот тоже место с обратной стороны:
Раздолбанное крепление противотуманок:
Трещины на краях бампера:
После пропайки, все это дело еще раз было местами зашкурено:
Теперь настала очередь тончайшего слоя шпатлевки – я специально взял шпатлевку для бамперов. Она хорошо липнет к шершавому пластику, и после полного высыхания остается немного гибкой.
Наносил и сошкуривал ее бесчисленное количество раз – то поры и пузырьки воздуха обнаруживались в предыдущем слое, то не получалось вывести кривизну бампера одинаково, то еще что-нибудь. Сказывалось отсутствие опыта работы со шпатлевкой на таких больших поверхностях.
Часть проушин для крепления на бампере были сломаны – их пришлось восстанавливать используя эпоксидку, стекловолокно и опять-же пайку пластика с сеточкой из нержавейки.
Когда процесс зашкуривания с постепенно уменьшающейся зернистостью шкурки был завершен, в бампере были насверлены отверстия для сенсоров парктроника, камеры и распылителей очистителей фар.
Крышку для буксирного крюка я совершенно случайно купил на eBay. Повезло. Иначе пришлось бы возиться и с ней (видимо воспроизводить из стекловолокна)– имеющаяся была убита в хлам (видно на фото выше).
Настала очередь покраски. После первого слоя грунта, ворс на пластике встал дыбом и проявились, как и ожидалось, пару косяков в шпатлевке. Снова прошелся мелкой шкуркой, в паре мест немного подправил шпатлевку и снова загрунтовал.
Второй слой грунта, после высыхания, снова немного зашкурил мелкой шкуркой и положил несколько слоев серой краски и лака металлик. Центральная часть бампера была закрыта сеткой с обратной стороны и выкрашена в черный.
Когда краска окончательно высохла, на бампер были установлены оригинальные противотуманки, ходовые огни, омыватели фар, сенсоры парктроника и камера. Проводка была уложена в защитные рукава, приклеенные на обратной стороне бампера на силиконовый клей.
Установка, по большому счету, прошла гладко – снял старый, приложил новый, пропихнул провода и шланги для дальнейшего подключения под капотом и привинтил бампер накрепко в шести имеющихся точках крепления.
Внимательный читатель скорее всего обратит внимание на черные накладки на бампере – о них речь пойдет в моем следующем очерке про боди-кит.
Надеюсь информация окажется интересной. Спасибо за внимание.