Очень долго и сильно хотелось обвесов – юбок и накладок на бампера. Купить оригинальные практически нереально – их уже давно не выпускают, а те что остались либо не продаются, либо убитые в хлам.
Делать самому не хотелось, так как это целая история – изготавливать масштабные изделия из фибергласса с нуля, без опыта, это 100%ный шанс наломать немало дров по дороге, пока все получится. Были также мысли адаптировать обвес от другой машины, но опять же, количество предполагаемой возни не вдохновляло. Проверял так-же возможность разработки и изготовления обвеса на заказ, но хороший спец по фиберу обходится в ОЧЕНЬ кругленькую сумму (порядка 2000 долларов), а посредственный – и сделает посредственно.
В ходе размышлений и поисков, наткнулся я на сайт Underground Fabrications – сайт греческого умельца по имени Элиас (Elias), который в свободное время ваяет фибергласовые и карбоновые обвесы и детали кузова для некоторых моделей Mazda, Nissan и Toyota. Ну а поскольку сам Элиас владеет Almera N15, то и на нее у него есть готовые молды для изготовления реплик нескольких вариантов оригинальных обвесов. Кроме того, при разговоре с Элиасом выяснилось (УРА!!!), что у него есть возможность изготовить обвес на задний бампер от седана – этот обвес видимо сделан на базе оного для хэтчбэков, так как для седанов никогда не выпускался. В общем заказал я полный сет от Pulsar vzR N15 – юбки и накладки на оба бампера. Обошлось с доставкой обычной авиапочтой ровно 300 евро.
В качестве лирического отступления могу сказать, что от первого электронного письма Элиасу и до получения заказа прошло месяцев эдак 5… Из них 80% времени Элиас делал части. Он много работает на основной работе, поэтому на этот свой бизнес у него не остается много времени. В какой-то момент я попросил номер его телефона, и мы стали переписываться в WhatsApp’е – он отвечал на мои сообщения примерно раз в 2 дня. И это очень круто, так как через электронную почту я мог иногда ждать ответа по 2-3 недели. Тем не менее, несмотря на эту дикую нерасторопность и не заплатив ни йоты в качестве предоплаты (хотя я предлагал не раз, в надежде ускорить процесс), в один прекрасный день я получил сет фотографий готовых изделий, аккуратно сложенных на полу в мастерской. Произведя оплату в тот же вечер на PayPal счет друга Элиаса (что тоже не особо внушало доверия – но ведь именно для решения подобных проблем существует отдел защиты покупателя в PayPal), еще через пару дней я получил фотки упакованных в огроменную картонную коробку деталей и трекинг, а еще через пару недель посылка была доставлена.
Она была огромной, около двух метров в длину, и 20 на 30 см в ширину, и при этом, естественно, почти ничего не весила. Радости моей не было предела, пока я не приволок коробку домой и не распаковал ее – обе юбки получили некислые повреждения во время безалаберной транспортировки. К Элиасу претензий особо не было – он не фанатично, но вполне неплохо упаковал, и написал что это хрупкий груз, и проплатил страховку. Кроме того, он проинструктировал меня, как себя вести в случае, если почта накосячит – мы оба будем заполнять бумаги и дрючить почту, каждый свою. Тем не менее, оценив объемы ущерба, и прикинув, что от нашей почти добиться чего-то можно, только если взять в заложники семью их самого главного , я решил просто починить юбки самостоятельно и не париться.
По поводу качества – работу Элиаса оценю на 8 из 10. При этом к накладкам на бампера претензий нет вообще, а вот юбки, на мой взгляд, имеют немного тонковатый слой стекловолокна, и в паре мест были воздушные пузыри между гелькоатом и стекловолокном. В плане прилегания к машине – все идеально. Элиас был очень коммуникабелен и через WhatsApp дал мне кое-какие советы по поводу установки комплекта.
Как и я говорил, на мой взгляд, его вины в том, что посылка пострадала нет, поэтому мы решили, что никто никому ничего не должен возмещать и остались в хороших отношениях.
Кстати, я шерстил и форумы AlmeraOwnersClub – Элиас и там отметился со своими товарами. Было пару негативных отзывов – собственно я их и искал, но отзывы были какие-то невнятные, и попытки контакта с их авторами, кроме подозрения к самим авторам ничего не вызвали. Да и авторы оба оказались из Рашки… Спросив Элиаса напрямую об этих людях, он ответил, что оба говорят что не получили товар, и что он обоим выслал еще раз, но люди вторят, что и второй раз не получили. В общем, нарыть ничего плохого на него не вышло, поэтому я решил, что с ним можно иметь дело, и не ошибся. Все честно. Только медленно.
Короче, дальше пошла проклейка сломанных юбок фибером, заделка сколов, несколько итераций шпатлевки и шкурки (тут-то и обнаружились пузыри воздуха под гелькоатом), грунтовка и покраска. Ну, это на бумаге быстро, а на деле заняло несколько дней.
Устанавливаются обвесы на шурупы и крепкий силиконовый клей – я взял черный, под цвет обвеса. Процедура простая и заняла часа 4 неспешной работы – все же нужно домкратить машину, снимать колеса и т.д.
Через сутки после установки можно снять липкую ленту, прижимающую обвес к машине – клей уже высох. Результат:
Хочу обратить внимание, что проект еще не закончен, машина не мыта, и фотографии сделаны на телефон, грязными руками в условиях отвратительного освещения. В ближайшее время будут качественные фотографии машины с дальнейшими модификациями, а эти лишь для документации процесса установки обвеса.
Ну вот собственно и вся история. Спасибо за внимание.