Задний стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости — практика  P


После ознакомления с теоретической частью дела, можно приступать к практической части.

Как я писал ранее, существуют компании производящие афтер-маркет стабилизаторы, которые можно установить взамен существующих, для того, чтобы улучшить управляемость авто в поворотах. Кроме того, производятся стабилизаторы, предназначенные для установки на автомобили, на которых заводские стабилизаторы не предусмотрены вообще. К примеру, мой Nissan Almera N15, изначально снабжается стабилизатором лишь на передней оси. Австралийская компания Whiteline производит, в числе прочих, стабилизатор для задней оси, подходящий к моему Nissan'у.

Вдобавок к промоушен роликам на тытрубе, которые я уже упоминал (раз, два, три, четыре), перед покупкой, я естественно тщательно прошерстил зарубежные форумы. В Европе есть масса владельцев тюнингованых Almera, многие из которых, как выяснилось, установили себе задний стабилизатор от компании Whiteline. И все как один говорят, что это один из самых лучших модов, который существует для этой машины, и что поведение ее на дороге драматически меняется в лучшую сторону.

Забегая вперед скажу, что так оно и есть. При маневрировании на высоких скоростях, кажется, что машину подменили на чтоBNR21Z-то гораздо более современное и спортивное. Но об этом позже.

Итак, определившись с желаемым стабилизатором (Whiteline производит два типа — регулируемый BNR21Z и нерегулируемый BNR21), я заказал его на eBay. Через пару недель регулируемый стабилизатор BNR21Z был доставлен.

Упаковка экономичная — очень плотный полиэтиленовый пакет в форме буквы П. Внутри, кроме самого стабилизатора, прилагаются все дополнительные детали, нужные для установки, пакетик с солидолом для смазки втулок с помощью которых стабилизатор крепится к балке задней подвески, и инструкция.

Процедура установки подробно расписана в инструкции. Особо важные моменты подкреплены картинками, на которых, между нами девочками, нихрена не понятно. Определенная корреляция между картинкой и реальностью появляется тольsway_bar_00ко когда вживую видишь то, что на фото.

Тем не менее, сама процедура установки очень проста, и не требует никакого вмешательства в строение авто – все привинчивается используя уже существующие детали и отверстия в кузове и подвеске. Я закончил все примерно за полтора часа. При этом делал все очень неспешно и в одиночку — машину ставил на козлы и ползал под ней по мере надобности.

В первую очередь привинчиваются петли, через которые стабилизатор крепится к кузову. Привинчиваются они, используя те же отверстия, с помощью которых крепятся кронштейны, поддерживающие тормозные линии задних колес. Задние колеса при этом, разумеется, нужно снять.

sway_bar_14

sway_bar_15

sway_bar_16Более длинные болты, нужные чтобы прикрутить бутерброд из кронштейна и петли к кузову, идут в комплекте со стабилизатором.

Далее, надеваем на стабилизатор предварительно смазанные солидолом втулки и с помощью U-образных хомутов привинчиваем все это дело к балке задней оси. Тут пригодится рулетка, чтобы свинтить все симметрично.

sway_bar_19 sway_bar_17 sway_bar_01 sway_bar_06 sway_bar_20Далее, по инструкции, нужно установить назад задние колеса, спустить машину на землю, и с помощью 8-ми образных кронштейнов соединить концы стабилизатора с установленными ранее петлями. Здесь очень важно не перепутать порядок установки шайб, поэтому стоит тщательно сверяться с эскизом на инструкции в процессе сборки.

Фото, к сожадению, не очень…

sway_bar_08В итоге это выглядит так:

sway_bar_09

sway_bar_10В моей, регулируемой версии стабилизатора, существуют три отверстия крепления к петлям — это позволяет выбрать жесткость стабилизатора по своемуBNR21Z-2 усмотрению, как я описывал в теоретической части. Поначалу я выставил среднюю жесткость, но вскоре переставил на максимальную.

Среднюю жесткость выставлял по инструкции, т.е. машина стояла на земле – это было непросто, так как подобраться к болтам крепления стабилизатора, когда машина стоит на земле, и нет ямы почти нереально.

А вот переустановку на максимальную жесткость я производил с поднятой на козлы машиной и снятыми задними колесами, несмотря на диаметрально противоположные рекомендации производителя.  При этом я непрерывно пытался понять, что именно меняется, если машина, во время процедуры, стоит на колесах — но так и не понял.

Сдается мне, что на некоторых машинах это может быть критично, и потому этот пункт однажды попал в инструкцию, и остался там на ПМЖ.

Из проблем во время установки возникла только одна. Точнее возникла она уже после установки, во время тест-драйва. Выяснилось, что труба, идущая к глушителю, раскачиваясь на своих подвесках во время езды, постоянно ударяла о болт крепления стабилизатора к петлям, наполняя салон какофонией металлических звонов и стуков.

Решение проблемы оказалось простым — если взглянуть на металлические штыри, на которые надеты резиновые подвески глушителя и труб, видно, что они обладают довольно большим допуском — в несколько сантиметров, в центре которого, в точке "наименьшего сопротивления" висит резиновая подвеска. Я выбрал эти допуски, отодвинув подвески максимально в сторону, и зафиксировал их хомутами. Таким образом, весь глушитель и трубы сдвинулся на 2-3 сантиметра в сторону, перестав биться о болт стабилизатора во время движения.

Теперь что касается ездовых качеств — это поразительно.  Уже на средней жёсткости стабилизатора я почувствовал улучшения, а при переходе на самую высокую степень жесткости, они достигли апогея.

При спокойной езде нет никакой разницы, но стоит поддать газу, в виражах начинает казаться, что машину подменили на что-то значительно более спортивное. Значительно уменьшился крен и склонность к заносу кормы. Но даже если занос и начинается, машина все еще остается управляемой.

К анализу поведения машины на дороге я подошел постепенно. Четко зная лимиты машины при прохождении конкретных поворотов до модификации, я начал постепенно увеличивать скорость после установки стабилизатора, и постепенно подошел к новому лимиту.

Повороты,  которые раньше давались на 80 км/час максимум, теперь спокойно пролетаются на 110, при этом — по четкой траектории, без скольжения и т.п.

Далее начинается занос, но при этом легкие и четкие движения рулем, параллельно с игрой газом, позволяют продолжать движение близко к намеченной траектории. Раньше, до установки стабилизатора, в моих неумелых руках это заканчивалось тотальным разворотом и остановкой поперек обочины в лучшем случае.

Поэтому приобретение для меня оправдало вложения на все 100%.

Кстати, ненастраиваемая версия стабилизатора, которую я упоминал ранее – равняется настраиваемой на максимальной жёсткости.

Если бы я знал это заранее – сэкономил бы и купил ненастраивуемую версию.

Буду рад ответить на вопросы и удачи тем, кто решится ставить.



Комментариев нет на “Задний стабилизатор поперечно-курсовой устойчивости — практика”

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения ремонт гараж водянка паяльники и пайка двигатель N15 кулер прошивка Nissan Софт интрумент блок питания микропроцессоры технологии тюнинг смартфон unlock Windows история чистка бред интрукция помпа GA16DE автоматика внедорожник GPS браузер печатные платы мышка программирование процессор

  • Подняться вверх