После установки прямоточного воздушного фильтра на свой двигатель, для полноты картины, хотелось поставить воздухозаборник, для непосредственной подачи холодного забортного воздуха к фильтру.
В какой-то момент подвернулся вот такой воздухозаборник их углеродного волокна:
Такой тип воздухозаборников называется NACA duct, и примечательны они тем, что обладают высокой эффективностью и малым лобовым сопротивлением.
Делаются на заказ, на сайте www.streamlinecarbon.com. Выполнение и доставка заказа занимает около месяца. Цена – порядка 60 баксов.
Работа – ручная. Качество работы – фантастическое.
Устанавливал прямо над воздушным фильтром, который, в свою очередь, установлен в пространстве, отгороженном от жары двигателя специальной перегородкой:
Приклеил к капоту картонку-трафарет:
От греха подальше постелил на капот полотенце, под капот – здоровенный кусок картона от коробки, и вперед, резать дисковой пилой:
Прорезать пришлось и ребра жесткости с обратной стороны капота.
Затем обработка краев отверстия, сверловка отверстий для крепления, и установка:
Прежде чем окончательно крепить воздухозаборник, он был промазан по контуру черным силиконом, чтобы вода не подтекала. После этого винты были затянуты, и место соединения с обратной стороны капота было дополнительно промазано силиконом.
Результат:
Предчувствую появление вопросов о дожде. Это пугает многих – мол, фильтр будет заливать водой во время дождя, со всеми вытекающими… Меня тоже интересовал данный вопрос, и я довольно долго штудировал американские и европейские форумы, и нашел ответ. Проблем не будет. Никаких. Вообще. И не было ни у кого. И вот почему: даже на холостом ходу, двигатель (мой, к примеру, 1600 кубиков), сжирает около 500 литров воздуха в минуту. Сколько уже воды может вылиться на фильтр даже в самый адский дождь? Ничтожные граммы, которые растворятся во многих сотнях литров прокачиваемого воздуха.
Короче, я проехал уже не одну тысячу километров в дождях, с установленным воздухозаборником, и не заметил никаких проблем, равно как и структурной деградации фильтра.
Что качается производительности двигателя – да чувствуется прибавка на высоких оборотах. Хотя, бесспорно, это довольно субъективная оценка.
А вы не задумывались о том, чтобы поставить турбину?
@ Moonking:
Думал. Инет говорит что GA16DE, в обычных условиях надежный неприхотливый моторв, турбируется или совсем незначительно или быстро умирает.
Вот его старший брат, SR20DE турбируется адски – по 400 с лишним лашадей выжимают из него токо в путь….