Воздухозаборник на капот

После установки прямоточного воздушного фильтра на свой двигатель, для полноты картины, хотелось поставить воздухозаборник, для непосредственной подачи холодного забортного воздуха к фильтру.

В какой-то момент подвернулся вот такой воздухозаборник их углеродного волокна:

naca-ducts

Такой тип воздухозаборников называется NACA duct, и примечательны они тем, что обладают высокой эффективностью и малым лобовым сопротивлением.

Делаются на заказ, на сайте www.streamlinecarbon.com. Выполнение и доставка заказа занимает около месяца. Цена – порядка 60 баксов.

Работа – ручная. Качество работы – фантастическое.

Устанавливал прямо над воздушным фильтром, который, в свою очередь, установлен в пространстве, отгороженном от жары двигателя специальной перегородкой:

duct_11

Приклеил к капоту картонку-трафарет:

duct_2

От греха подальше постелил на капот полотенце, под капот – здоровенный кусок картона от коробки, и вперед, резать дисковой пилой:

duct_3

duct_4

duct_5

Прорезать пришлось и ребра жесткости с обратной стороны капота.

Затем обработка краев отверстия, сверловка отверстий для крепления, и установка:
duct_6

duct_7

Прежде чем окончательно крепить воздухозаборник, он был промазан по контуру черным силиконом, чтобы вода не подтекала. После этого винты были затянуты, и место соединения с обратной стороны капота было дополнительно промазано силиконом.

Результат:

duct_8

duct_9

duct_10

Предчувствую появление вопросов о дожде. Это пугает многих – мол, фильтр будет заливать водой во время дождя, со всеми вытекающими… Меня тоже интересовал данный вопрос, и я довольно долго штудировал американские и европейские форумы, и нашел ответ. Проблем не будет. Никаких. Вообще. И не было ни у кого. И вот почему: даже на холостом ходу, двигатель (мой, к примеру, 1600 кубиков), сжирает около 500 литров воздуха в минуту. Сколько уже воды может вылиться на фильтр даже в самый адский дождь? Ничтожные граммы, которые растворятся во многих сотнях литров прокачиваемого воздуха.

Короче, я проехал уже не одну тысячу километров в дождях, с установленным воздухозаборником, и не заметил никаких проблем, равно как и структурной деградации фильтра.

Что качается производительности двигателя – да чувствуется прибавка на высоких оборотах. Хотя, бесспорно, это довольно субъективная оценка.



У этой записи 2 комментариев

  1. А вы не задумывались о том, чтобы поставить турбину?

  2. @ Moonking:
    Думал. Инет говорит что GA16DE, в обычных условиях надежный неприхотливый моторв, турбируется или совсем незначительно или быстро умирает.
    Вот его старший брат, SR20DE турбируется адски — по 400 с лишним лашадей выжимают из него токо в путь….

Добавить комментарий

Закрыть меню