Воздухозаборник на капот  P


После установки прямоточного воздушного фильтра на свой двигатель, для полноты картины, хотелось поставить воздухозаборник, для непосредственной подачи холодного забортного воздуха к фильтру.

В какой-то момент подвернулся вот такой воздухозаборник их углеродного волокна:

naca-ducts

Такой тип воздухозаборников называется NACA duct, и примечательны они тем, что обладают высокой эффективностью и малым лобовым сопротивлением.

Делаются на заказ, на сайте www.streamlinecarbon.com. Выполнение и доставка заказа занимает около месяца. Цена – порядка 60 баксов.

Работа – ручная. Качество работы – фантастическое.

Устанавливал прямо над воздушным фильтром, который, в свою очередь, установлен в пространстве, отгороженном от жары двигателя специальной перегородкой:

duct_11

Приклеил к капоту картонку-трафарет:

duct_2

От греха подальше постелил на капот полотенце, под капот – здоровенный кусок картона от коробки, и вперед, резать дисковой пилой:

duct_3

duct_4

duct_5

Прорезать пришлось и ребра жесткости с обратной стороны капота.

Затем обработка краев отверстия, сверловка отверстий для крепления, и установка:
duct_6

duct_7

Прежде чем окончательно крепить воздухозаборник, он был промазан по контуру черным силиконом, чтобы вода не подтекала. После этого винты были затянуты, и место соединения с обратной стороны капота было дополнительно промазано силиконом.

Результат:

duct_8

duct_9

duct_10

Предчувствую появление вопросов о дожде. Это пугает многих – мол, фильтр будет заливать водой во время дождя, со всеми вытекающими… Меня тоже интересовал данный вопрос, и я довольно долго штудировал американские и европейские форумы, и нашел ответ. Проблем не будет. Никаких. Вообще. И не было ни у кого. И вот почему: даже на холостом ходу, двигатель (мой, к примеру, 1600 кубиков), сжирает около 500 литров воздуха в минуту. Сколько уже воды может вылиться на фильтр даже в самый адский дождь? Ничтожные граммы, которые растворятся во многих сотнях литров прокачиваемого воздуха.

Короче, я проехал уже не одну тысячу километров в дождях, с установленным воздухозаборником, и не заметил никаких проблем, равно как и структурной деградации фильтра.

Что качается производительности двигателя – да чувствуется прибавка на высоких оборотах. Хотя, бесспорно, это довольно субъективная оценка.



2 комментария на “Воздухозаборник на капот”
Moonking Дата записи: 19.03.2014 в 18:40

А вы не задумывались о том, чтобы поставить турбину?

-=MindHunteR=- Дата записи: 19.03.2014 в 20:57

@ Moonking:

Думал. Инет говорит что GA16DE, в обычных условиях надежный неприхотливый моторв, турбируется или совсем незначительно или быстро умирает.

Вот его старший брат, SR20DE турбируется адски — по 400 с лишним лашадей выжимают из него токо в путь...

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения гараж ремонт паяльники и пайка водянка двигатель N15 прошивка кулер Nissan Софт технологии блок питания интрумент микропроцессоры Windows чистка смартфон тюнинг помпа история бред интрукция браузер GA16DE GPS автоматика unlock рабочее место мышка программирование процессор электрогитара

  • Подняться вверх