Смонтировал на днях небольшой видео-гайд на тему промывки инжектора и дроссельного узла на тачке.
Процедуру проводил больше в профилактических целях, нежели в качестве попытки устранить какие-либо проблемы. Но результат оказался просто охренистическим. Прибавилось немного мощности и динамичности, и мотор стал работать намного ровнее и устойчивее. Особенно это чувствуется на холостых. Т.е. теперь не чувствуется вообще – если бы не урчание и приборы, можно было бы подумать, что мотор заглушен.
Забавно также то, что после всех прочисток, холостые обороты выросли до 1300 об/мин на прогретом движке, и их пришлось регулировать. Видимо промылась вся грязь из регулятора холостого хода.
Ну, собственно, вот видео:
Немного комментариев.
Существует несколько способов подачи очищающей смеси в топливную рампу. Основная масса стационарного и самопального оборудования крутится вокруг идеи использовать сжатый воздух или электрическую помпу. Я решил не заморачиваться с компрессором, а воспользоваться бензонасосом.
Как оказалось на eBay можно надыбать насос за 15-20 долларов с доставкой. Самое то для моих нужд. Купил вот примерно такой:
Можно было не заморачиваться с пайкой, а лишь прицепить к насосу шланги, кинуть его в литровую банку, налить чистящую смесь и вперед. Но я решил все сделать немного более по уму и немного более, многоразово, что ли. Поэтому поместил бензонасос в жестяную тару.
Вот пара фоток, если интересно глянуть в чуть более высоком разрешении (кликабельно):
На второй фотке видна смоченная водой тряпка, которой обмотана проводка – это чтобы не поплавить изоляцию по время пайки крышки назад к банке. После пайки тряпка была, ессесно, удалена.
Для придания большей жесткости и прочности, основания трубок были усилены холодной сваркой. Отверстие для электропроводки было герметизировано той же холодной сваркой.
После всех манипуляций, важно, чтобы в банке не осталось стружек и других посторонних веществ. Я промыл ее бензином перед использованием.
В качестве средства для чистки я использовал Wynn’s Injection System Purge. По заявлению производителя, он безопасен для свечей, датчика кислорода и катализатора. Я заменил свечи на старые, на время очисти. После очистки, выкрутив их, ничего криминального на них не обнаружил, так что в принципе, можно не париться.
Во время очистки мотор работал ровно, не чихал. Но выхлоп был довольно вонючим, и иногда белесого цвета.
По завершению процедуры, я перешел к очистке дроссельного узла. Эта процедура проще, и осуществлялась в СТО, где работает мой товарищ, в силу того, что у него были и материалы, и инструменты. В целом, процедура может быть произведена и на дому – нужно лишь каким-то образом распылить прямо в дроссельный узел чистящую жидкость. В СТО было что-то вроде здоровенной пневматической брызгалки. Такую можно запросто соорудить дома, на коленке.
Короче сняли патрубок от воздушного фильтра, завели, и прямо туда направили факел разбрызгивателя.
Мотору было херово – трясло некисло. Почихивал, постреливал малость, а из глушака вылетала гарь. Но блин как же он ровно заработал потом, когда жижа кончилась… Оно того стоило. И эффект длится уже 4 месяца…
Пара фоток:
Средства для очистки BG Air Intake System Cleaner No. 206 и BG Fuel Injection System Cleaner No. 210. Смешали 1:1 и в брызгалку. Делов на 15 минут.
Производитель также утверждает, что средства безопасны для свечей, датчика кислорода и катализатора. Товарищ из СТО также подтвердил, что не слыхал о проблемах.
Но вот МАСЛО, после всех процедур ОЧЕНЬ ВАЖНО СМЕНИТЬ.
Вот и вся любовь.
Удачи.