Бортовой компьютер Multitronics VC731 – мини обзор, модернизация, установка  P


Задумал я поместить в свой Nissan бортовой компьютер. В силу того, что подобной электроники в принципе очень мало представлено на рынке, а девайсов, поддерживающих довольно древний, проприетарный Nissan’овский протокол обмена данными с электронными блоками управления двигателями Consult и того меньше, выбор пал на продукцию компании MULTITRONICS.

Среди всего многообразия продукции компании, я выбрал бортовик Multitronics VC731. Не буду расписывать здесь всех его характеристик, ибо их много, и они легкодоступны на сайте производителя, но скажу, что девайс поддерживает работу с огромным количеством протоколов, и поэтому его получится запустить и эксплуатировать в подавляющем большинстве автомобилей с электронным управлением двигателем.

vc731-0-big

Бортовик способен отображать и анализировать огромное количество информации разного характера – начиная от статистики расхода топлива, до информации со всяких датчиков (температуры, давления, установок зажигания, количества потребляемого воздуха и т.п.). При этом способов отображения тоже масса – доступны как числовые показатели измерений, круглый индикатор со стрелкой, графики и т.д. Компоновка индикаторов полностью контролируется пользователем.

bortovik_1

vc731-6-big vc731-8-big

Вся накопленная информация может быть слита с девайса на компьютер через USB порт, и представлена в удобоваримом виде с помощью специальной утилиты. Кроме того, через тот-же USB возможно обновление программного обеспечения девайса, и настройка графики (цвета индикации, компоновка индикаторов на экране девайса и т.п.)

Кроме того он может предупредить (в том числе человеческим голосом, причем довольно качественным голосом), что двигатель перегрет, или недогрет, или осталось мало топлива и т.д., что без сомнений, иногда может очень выручить.

Короче это настоящий кухонный комбайн – в нем есть все, что может понадобиться.

Установку в машину я решил произвести по своему, так как предлагаемые способы крепления меня не устроили – хотелось, чтобы девайс более или менее слился с дизайном моего авто, а именно с панелью приборов, установленной на стойке лобового стекла:

gauge_01

После длительных раздумий и примерок, я решил расположить бортовик на торпеде, над центральной панелью, но не в родном корпусе, а в кастомном, как сейчас модно говорить, из стекловолокна.

Не буду расписывать здесь технологию работы со стекловолокном – это тема для отдельного рассказа. Скажу, что мой небольшой опыт в этом деле дал о себе знать, и количество ляпов, которые пришлось исправлять в процессе, приблизилось к бесконечности. Несчастный корпус шкурился, снова клеился, шпаклевался, снова шкурился и т.д. множество раз. Но, в конце концов, что-то получилось.

vc731_19 vc731_20vc731_22

Пока я возился с корпусом, вышла новая модель бортовика Multitronics TC750 – внешне такая же, но функционал обзавелся функцией осциллографа. Вскоре на сайте производителя появилась инструкция по доработке печатной платы моей версии бортовика, чтобы и на него установить обновленный софт с функцией осциллографа.

Доработку платы я, разумеется, тут-же произвел, а также смастерил щуп для осциллографа.

cable

vc731_14

Осцилл заработал, и работал довольно сносно, но за год использования бортовика я так и не воспользовался этим фичером для реальных измерений чего-либо, и за тем считаю его довольно бесполезным.

display

О подключении к машине – тут все просто. Следуем инструкции, и будет счастье.

Потребовалось подключиться к диагностическому разъему, к линиям питания, зажигания, земли, габаритов и датчику количества бензина в баке.

После подключения система заработала моментально без лишней нервотрепки.

vc731_02vc731_04vc731_06vc731_10vc731_12

Единственное что важно упомянуть – система требует некоторой калибровки. А именно:

  • Пробег и мгновенная скорость
  • Расход бензина путем интеграции его потока через форсунки
  • Количество бензина в баке

Теперь подробнее.

Скорость и пробег бортовик измеряет по количеству оборотов ведущих колес, умноженных на окружность среднестатистического колеса. Разумеется, окружность эта варьируется от машины к машине, потому изначально измерения могут быть неточными. Для калибровки производитель рекомендует обнулить счетчик пробега в бортовке, проехать заранее известное расстояние (минимум 10км), и занести этот точный пробег в бортовик. Дальше бортовик сам произведет подсчёт поправки на скорость и пробег, и в дальнейшем измерения будут точными.

Я для этой цели использовал точный GPS измеритель пробега, собранный собственноручно. О нем поведаю в отдельной статье в скором времени.

О расходе бензина – опять же, бортовик пытается подсчитать его по суммарному времени открытия форсунок, умноженному на пропускную способность форсунки, которая в свою очередь зависит от давления топлива в топливной рампе. Калибровка заключается в заправке до упора, обнулении счетчика бензина в бортовике, расходовании хотя-бы полубака топлива, снова заправке до упора и занесении в бортовик количества бензина, которое влезло в бак при второй заправке. Поправку, как и в предыдущем случае, бортовик рассчитает сам.

О количестве бензина в баке – оно измеряется по показаниям аналогово датчика-поплавка в баке, и тоже нуждается в калибровке. Она проста. Сливаем весь бензин из бака – говорим бортовику, что это ноль литров. Заливаем десяток литров, ждем немного, пока улягутся волны бензина в баке, и говорим бортовику, что это 10 литров. Льем еще 10, обновляем бортовик и т.д. После калибровки бортовик будет, довольно точно, в литрах, говорить, сколько бензина у нас на борту.

После всех этих манипуляций, рекомендую забекапить конфиг на комп, чтобы не кусать потом локти, если что-то пойдет не так, и бортовик придется сбросить на заводские настройки или перепрошить.

Кстати, что мне еще дико нравится в бортовике, так это то, что заметив резвый старт с места, он отображает на экране и голосом говорит, за сколько времени произошел разгон до 100 км/час. Тоже самое при энергичном торможении – отображается и проговаривается время и тормозной путь.

О проблемах – за год эксплуатации оных не наблюдалось.

Вот такие дела. Всем удачи.



2 комментария на “Бортовой компьютер Multitronics VC731 – мини обзор, модернизация, установка”
sar-el Дата записи: 01.05.2013 в 13:32

Привет. Пост — то что надо. Спасибо за информацию, у меня такая-же альмера, и есть пара вопросов.

Можно с тобой связаться по мэйлу?

zelinskyi@gmail.com Буду благодарен

(я подредакторовал — не люблю транслит. -=MindHunteR=-)

-=MindHunteR=- Дата записи: 01.05.2013 в 17:34

Можно и по мылу, а зачем? Почему не здесь?

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения ремонт гараж водянка паяльники и пайка двигатель N15 кулер прошивка Nissan Софт интрумент блок питания микропроцессоры технологии тюнинг смартфон unlock Windows история чистка бред интрукция помпа GA16DE автоматика внедорожник GPS браузер печатные платы мышка программирование процессор

  • Подняться вверх