Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)  P


Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:

image

Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива – зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы – его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).

Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе – ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.

После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.

В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:

image

Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:

image

Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):

image

image

image

image

image

В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.

image

Вот так производитель предлагает установить эту трубу:

image

В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:

image

Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:

image

Ну вот и пришло время финальной сборки:

IMAG0105IMAG0108IMAG0109IMAG0112

Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.

IMAG0116

После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:

IMAG0123_1IMAG0124IMAG0125

Финальные фото:

IMAG0127IMAG0129IMAG0131IMAG0132

Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить – удачи. Комменты приветствуются.



16 комментариев на “Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)”
viks11 Дата записи: 26.12.2011 в 05:25

силиконовые патрубки и дюралевые трубки где заказывал?

viks11 Дата записи: 26.12.2011 в 05:25

а вообще крутяк, так же хочу

-=MindHunteR=- Дата записи: 26.12.2011 в 07:52

Привет. Заказывал на eBay — там есть все и за адекватные деньги.

А система реально себя оправдывает, на больших оборотах особенно чуствуется, что ничто не душит двигатель. Ну и звук забавный стал.

viks11 Дата записи: 26.12.2011 в 16:41

привет! у меня GA15DE хочу так же сделать. Можешь дать ссылку на eBay? или как там в поиск набрать, что искать то? во сколько это удоаольствие обошлось?

-=MindHunteR=- Дата записи: 26.12.2011 в 20:26

Привет. Ищи «silicone hose elbow 90» для патрубка 90то градусного, просто «silicone hose» для обычных патрубков.

Для труб ищи «Polished Alloy Induction Pipe 70mm».

Поиграйся с поисковыми запросами ессесно.

У меня диаметр родного входа на впускном коллекторе 70мм, так что искал патрубки внутренним диаметром 70мм, а трубки 70мм внешний диаметр.

Если на 70мм нету — ищи 2.75" — в дюймах.

Мне 2 трубы и 2 патрубка и хомуты стоили с пересылом около 65 баксов.

Фильтр брал там-же — еще столько же бабла.

Но блин оно того стоит + фильтр вечный. Его чистить токо через 30000км надо, и комплект на 5 чисток стоит блин 15 долларов.

viks11 Дата записи: 27.12.2011 в 07:36

а с выпускным трактом делал чего-нть? вдыхать стало легче, а выдыхать — по прежнему,

может катализатор выбросил?

-=MindHunteR=- Дата записи: 27.12.2011 в 07:51

Делал, причем буквально на днях. Поставил спортивный выпускной коллектор АКА паук. Скоро накалякую тут что к чему.

viks11 Дата записи: 27.12.2011 в 08:06

похвально, будем ждать

-=MindHunteR=- Дата записи: 22.01.2012 в 21:41

@ viks11:

есть первая часть — techno-mind.ru/avto/ustan...auk-teoriya.html

-=MindHunteR=- Дата записи: 15.02.2013 в 13:37

Продолжение истории techno-mind.ru/avto/vozdu...ik-na-kapot.html

event Дата записи: 02.03.2013 в 11:38

Привет! Нашел подобие только комплектом для сентры, видел ли ты этот комплект до установки? Может есть какие подробности?

www.ebay.com/itm/JDM-Cold...h=item416d5d41c7

-=MindHunteR=- Дата записи: 02.03.2013 в 12:12

@ event:

здаров!

Нет, не видел.

Не знаю подойдет ли, потому что на сентре впускной коллектор горизонтальный, а на моей альмере вертикальный.

Поэтому мне надо было например колено на 90 градусов резиновое покупать.

event Дата записи: 02.03.2013 в 12:35

Подозреваю, что мой как твой

-=MindHunteR=- Дата записи: 02.03.2013 в 12:55

Ну да, именно так у меня и было.

Т.е. придется делать примерно как я, если хочется фильтр чтоб был рядом с аккумулятором.

Или нахлобучить прямо на дроссельный узел, как то рекомендует производитель. Но ИМХО это выглядит ужасно.

event Дата записи: 02.03.2013 в 12:59

Тогда вот вопрос, я поставлю, но вон там, какая-то хрень мешается, видишь? Туда где должен поставиться нулевик

-=MindHunteR=- Дата записи: 02.03.2013 в 13:01

Там много чего мешается ))) Но все влазит и ничему не мешает.

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения гараж ремонт паяльники и пайка водянка двигатель N15 прошивка кулер Nissan Софт технологии интрумент блок питания микропроцессоры смартфон Windows тюнинг помпа история бред интрукция браузер GA16DE GPS автоматика unlock чистка процессор мышка программирование рабочее место электрогитара

  • Подняться вверх