Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:
Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива – зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы – его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).
Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе – ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.
После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.
В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:
Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:
Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):
В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.
Вот так производитель предлагает установить эту трубу:
В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:
Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:
Ну вот и пришло время финальной сборки:
Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.
После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:
Финальные фото:
Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить – удачи. Комменты приветствуются.
силиконовые патрубки и дюралевые трубки где заказывал?
а вообще крутяк, так же хочу
Привет. Заказывал на eBay – там есть все и за адекватные деньги.
А система реально себя оправдывает, на больших оборотах особенно чуствуется, что ничто не душит двигатель. Ну и звук забавный стал.
привет! у меня GA15DE хочу так же сделать. Можешь дать ссылку на eBay? или как там в поиск набрать, что искать то? во сколько это удоаольствие обошлось?
Привет. Ищи “silicone hose elbow 90” для патрубка 90то градусного, просто “silicone hose” для обычных патрубков.
Для труб ищи “Polished Alloy Induction Pipe 70mm”.
Поиграйся с поисковыми запросами ессесно.
У меня диаметр родного входа на впускном коллекторе 70мм, так что искал патрубки внутренним диаметром 70мм, а трубки 70мм внешний диаметр.
Если на 70мм нету – ищи 2.75″ – в дюймах.
Мне 2 трубы и 2 патрубка и хомуты стоили с пересылом около 65 баксов.
Фильтр брал там-же – еще столько же бабла.
Но блин оно того стоит + фильтр вечный. Его чистить токо через 30000км надо, и комплект на 5 чисток стоит блин 15 долларов.
а с выпускным трактом делал чего-нть? вдыхать стало легче, а выдыхать – по прежнему,
может катализатор выбросил?
Делал, причем буквально на днях. Поставил спортивный выпускной коллектор АКА паук. Скоро накалякую тут что к чему.
похвально, будем ждать
@ viks11:
есть первая часть – https://techno-mind.ru/avto/ustanovka-sportivnogo-vypusknogo-kollektora-aka-pauk-teoriya.html
Продолжение истории https://techno-mind.ru/avto/vozduxozabornik-na-kapot.html
Привет! Нашел подобие только комплектом для сентры, видел ли ты этот комплект до установки? Может есть какие подробности?
http://www.ebay.com/itm/JDM-Cold-Air-Intake-Kit-Red-Pipe-Filter-Nissan-91-99-Sentra-1-4L-1-6L-/281007702471?pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr&hash=item416d5d41c7
@ event:
здаров!
Нет, не видел.
Не знаю подойдет ли, потому что на сентре впускной коллектор горизонтальный, а на моей альмере вертикальный.
Поэтому мне надо было например колено на 90 градусов резиновое покупать.
Подозреваю, что мой как твой
Ну да, именно так у меня и было.
Т.е. придется делать примерно как я, если хочется фильтр чтоб был рядом с аккумулятором.
Или нахлобучить прямо на дроссельный узел, как то рекомендует производитель. Но ИМХО это выглядит ужасно.
Тогда вот вопрос, я поставлю, но вон там, какая-то хрень мешается, видишь? Туда где должен поставиться нулевик
Там много чего мешается ))) Но все влазит и ничему не мешает.