Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)  P


Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:

image

Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива – зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы – его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).

Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе – ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.

После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.

В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:

image

Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:

image

Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):

image

image

image

image

image

В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.

image

Вот так производитель предлагает установить эту трубу:

image

В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:

image

Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:

image

Ну вот и пришло время финальной сборки:

IMAG0105IMAG0108IMAG0109IMAG0112

Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.

IMAG0116

После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:

IMAG0123_1IMAG0124IMAG0125

Финальные фото:

IMAG0127IMAG0129IMAG0131IMAG0132

Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить – удачи. Комменты приветствуются.



16 комментариев на “Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)”
viks11 Дата записи: 26.12.2011 в 05:25

силиконовые патрубки и дюралевые трубки где заказывал?

viks11 Дата записи: 26.12.2011 в 05:25

а вообще крутяк, так же хочу

-=MindHunteR=- Дата записи: 26.12.2011 в 07:52

Привет. Заказывал на eBay — там есть все и за адекватные деньги.

А система реально себя оправдывает, на больших оборотах особенно чуствуется, что ничто не душит двигатель. Ну и звук забавный стал.

viks11 Дата записи: 26.12.2011 в 16:41

привет! у меня GA15DE хочу так же сделать. Можешь дать ссылку на eBay? или как там в поиск набрать, что искать то? во сколько это удоаольствие обошлось?

-=MindHunteR=- Дата записи: 26.12.2011 в 20:26

Привет. Ищи «silicone hose elbow 90» для патрубка 90то градусного, просто «silicone hose» для обычных патрубков.

Для труб ищи «Polished Alloy Induction Pipe 70mm».

Поиграйся с поисковыми запросами ессесно.

У меня диаметр родного входа на впускном коллекторе 70мм, так что искал патрубки внутренним диаметром 70мм, а трубки 70мм внешний диаметр.

Если на 70мм нету — ищи 2.75" — в дюймах.

Мне 2 трубы и 2 патрубка и хомуты стоили с пересылом около 65 баксов.

Фильтр брал там-же — еще столько же бабла.

Но блин оно того стоит + фильтр вечный. Его чистить токо через 30000км надо, и комплект на 5 чисток стоит блин 15 долларов.

viks11 Дата записи: 27.12.2011 в 07:36

а с выпускным трактом делал чего-нть? вдыхать стало легче, а выдыхать — по прежнему,

может катализатор выбросил?

-=MindHunteR=- Дата записи: 27.12.2011 в 07:51

Делал, причем буквально на днях. Поставил спортивный выпускной коллектор АКА паук. Скоро накалякую тут что к чему.

viks11 Дата записи: 27.12.2011 в 08:06

похвально, будем ждать

-=MindHunteR=- Дата записи: 22.01.2012 в 21:41

@ viks11:

есть первая часть — techno-mind.ru/avto/ustan...auk-teoriya.html

-=MindHunteR=- Дата записи: 15.02.2013 в 13:37

Продолжение истории techno-mind.ru/avto/vozdu...ik-na-kapot.html

event Дата записи: 02.03.2013 в 11:38

Привет! Нашел подобие только комплектом для сентры, видел ли ты этот комплект до установки? Может есть какие подробности?

www.ebay.com/itm/JDM-Cold...h=item416d5d41c7

-=MindHunteR=- Дата записи: 02.03.2013 в 12:12

@ event:

здаров!

Нет, не видел.

Не знаю подойдет ли, потому что на сентре впускной коллектор горизонтальный, а на моей альмере вертикальный.

Поэтому мне надо было например колено на 90 градусов резиновое покупать.

event Дата записи: 02.03.2013 в 12:35

Подозреваю, что мой как твой

-=MindHunteR=- Дата записи: 02.03.2013 в 12:55

Ну да, именно так у меня и было.

Т.е. придется делать примерно как я, если хочется фильтр чтоб был рядом с аккумулятором.

Или нахлобучить прямо на дроссельный узел, как то рекомендует производитель. Но ИМХО это выглядит ужасно.

event Дата записи: 02.03.2013 в 12:59

Тогда вот вопрос, я поставлю, но вон там, какая-то хрень мешается, видишь? Туда где должен поставиться нулевик

-=MindHunteR=- Дата записи: 02.03.2013 в 13:01

Там много чего мешается ))) Но все влазит и ничему не мешает.

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • обзор самопал поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения ремонт гараж водянка паяльники и пайка двигатель N15 кулер прошивка Nissan Софт интрумент блок питания микропроцессоры технологии Windows смартфон unlock тюнинг история чистка бред интрукция помпа GPS автоматика установка трансмиссия GA16DE внедорожник браузер электрогитара процессор

  • Подняться вверх