Пришло время менять жидкость в автоматической коробке передач. Ну и в гидроусилителе руля (далее ГУР) заодно, хоть и по заявлениям производителя в этом нет надобности.
В качестве вспомогательного инстумента была приобретена ручная помпа. Из дешевых. На пробу.
Несмотря на опасения, качество помпы оказалось не настолько плохим. В комплекте, среди прочего, есть тонкая длинная трубка, которая легко проходит не только в заливную горловину (по совместительству направляющую для щупа) автоматической коробки, но и в самые недра насоса ГУРа – через бачек и затем внутри толстой трубки низкого давления. Т.е. разбирать ничего не надо.
Таким образом за считанные секунды удалось откачать излишки свежезалитой в автомат жидкости, а также выкачать практически все масло из ГУРа.
Кстати, важно не заводить двигатель, не вынув трубочку помпы из ГУРа. По первых ее может банально намотать на ротор, а во вторых ГУР будет через нее сосать воздух, даже при наличии жидкости в системе. Это со мной и случилось – буквально за 5 секунд ГУР взбил из свежей жидкости и воздуха литра три прикольной розовой пены, выплюнув ее через бачек и загадив все вокруг.
Помпа может качать также топливо и даже воздух – есть насадки для колесных ниппелей и игла для мячей.
Стоит сие удовольствие около 15-20 долларов на eBay, и продается под названиями “Oil Extractor Hand Pumps Siphon Water Pump Liquid Transfer Pump Intake&Discharge”, “Multi Liquid/Oil /Siphon/Extractor/Water Pump Hand Pumps Liquid Transfer Pump” и т.п.