Обзоры

USB зарядка на 6 портов + экран

В семейных путешествиях всегда остро стоит задача зарядки гаджетов. Это и телефоны да планшеты, стабилизаторы для фотосъемки, павер-банки, внезапно севшие зубные щетки и другие девайсы, заряжающиеся от уже ставших привычными USB портов.

Раньше для этого всегда брал с собой целую гору разномастных зарядок и короткий удлинитель с разветвителем на 6 розеток, чтоб все воткнуть: в отелях и мотелях вечно напряженка с розетками, поэтому без разветвителя никак.

Давно уже было пора было купить многопортовую зарядку. И вот наконец час пробил. На Алике их тьма. Я выбрал вот такой 6 port QC3.0 Charger with LCD display, модель 896 (обратите на это внимание, при покупке, ибо по ссылке доступны две модели для покупки).

Общий вид зарядного устройства
Продолжить чтение

Литий-полимерный аккумулятор Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S

Понадобились мне батарейки для трака Traxxas SLASH. Доселе пользовался оригинальной, никель-магниевой батареей на 3000мАч, но она стала сдавать позиции. Решил купить относительно дешманские Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S. Оригинальные батареи стоят каких-то совершенно невменяемых денег…

Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S

На эти были неплохие отзывы. Приехали быстро, буквально за пару недель. Каждая батарейка упакована в коробок с приложенной инструкцией. Совершенно излишне, но опрятно:

Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S

Батарея, как видно, в пластиковом корпусе. Такие мне нравятся куда больше аналогов в термоусадке. Как-то защищеннее чтоли, от внешних факторов. Размеры 138х47х25мм:

Силиконовая изоляция на силовых жилах, силовой разъем типа Dean T, стандартный JST-XH для балансировки:

Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S

Вес батареи около 250 грамм.

Ну и наконец, самое важное. Емкость. Проверена путем полного разряда током в 1.5А с последующей полной зарядкой током в 2А. Результаты для двух батарей составили 5165мАч и 5131мАч. Немного ниже заявленных 5200мАч, но все же весьма неплохо.

Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S
Zeee 5200mAh 50C 7.4V 2S

С данной батареей трак едет немного быстрее, чем с оригинальной никель-магниевой. Почуствовать это тяжело, ибо разница невелика, но секундомер не врет.

По поводу срока службы батарей данных пока нет. Если вдруг скоро подохнут – допишу здесь обновление.

Кстати, еще два нюанса. Во первых, конечно-же на траке стоит фирменный Traxxas iD коннектор для батареи, поэтому пришлось замутить переходник. Не велика беда, но об этом нужно помнить.

И второй момент – поскольку литий-полимерные батареи нельзя разряжать ниже некоторого уровня, обязательно нужно перевести режим контроллера машинки в соответствующий режим. Курите инструкцию, там все есть. На моем включенном контроллере XL5 ESC нужно просто зажать кнопку примерно на 10 секунд, пока моторчик не пискнет дважды и светодиод не загорится зеленым.

Аналогично производится переход назад в режим никеливых батарей, которые можно безопасно разряжать в ноль. Только моторчик пискнет трижды и светик загорится красным.

На этом все. Адиос.

Индикатор износа приводных ремней Gates Belt Wear Gauge – краткий обзор

Это раньше многоручьевые приводные ремни из неопрена часто трескались и рассыхались, и приобретали устрашающий внешний вид, призывая владельца авто к немедленной замене оного.

Сегодня же, даже глубоко изношенный ремень из EPDM каучука будет выглядеть весьма пристойно. Тем не менее замена вовремя все так-же важна, как и раньше. Под нагрузкой ремень начнет проскальзывать, перегреваться и в итоге неизбежно порвется. Оно вам надо, остаться без генератора и/или помпы у черта на куличках?

На машине с известной историей сервисного обслуживания все легче – просто меняем ремень по расписанию, с поправкой на ветер, и все дела.

А если возраст ремня не ясен? Тогда на помощь придет гениальный кусочек пластика из видео ниже:

Проживающим в США, Австралии и Европе повезло – эту приблуду можно бесплатно заказать на официальном сайте компании Gates. Эта компания производит широченный ассортимент приводных ремней.

Просто погуглите Gates Belt Wear Gauge Free Sample и все дела.

В России можно купить, за копейки, в нескольких магазах, занимающихся запчастями для тюнинга и тп. Опять же, гуглится моментально.

Всем добра.

Компактная беспроводная клавиатура и мышь

Периодически нужно подключиться к разным сервакам дома, будь то серьезный комп или мелкий Raspberry Pi. И все никак не удавалось мне выделить под это дело комплект клава-мышь, и в итоге, постоянно приходилось что-то мудрить и выдумывать. Пришло время решить вопрос кардинально. Отправился на AliExpress и приобрел вот такой комплект:

Цена вопроса – 15 долларов, брал здесь. Можно выбрать из черной, серебряной или бронзовой расцветок, с мышкой или без.

И клава и мышь работают на паре ААА батареек (т.е. нужно 4 штуки). В комплекте батареек не было. К компу комплект подключается через маленький USB свисток, моментально определяется, в том числе и в BIOS и отлично работает.

Клавиши на клавиатуре короткоходовые, как на ноутбуках. Мышь покрыта этой резиноподобной фигней, которая софт-тач. В руке лежит не слишком удобно, но от нее и не требуется, тем более за такие деньги.

Размеры клавиатуры 28.5 на 11.5 см. Мышь обычного размера, примерно 11.5 на 6 см.

Короче, если кому нужна небольшая беспроводная клава + мышь для использования время от времени, очень рекомендую этот комплект.

Делаем сервер Dell PowerEdge R210 II еще тише – ставим кулеры Noctua NF-A4x20

Поскольку моя серверная стойка находится у меня в рабочем кабинете, я стараюсь устанавливать в нее тихое оборудование. Учитывая неплохую систему вентиляции стойки, это не проблема. Имеющийся у меня сервер Dell PowerEdge R210 II, хоть и является весьма тихой машинкой, по сравнению со многими другими серверами, все равно ощутимо подвывает, даже на минимальных оборотах кулеров. Оправдано жёсткая реакция системы управления на даже совсем легкое повышение температуры процессора, буквально до 35 градусов, вызывает значительную прибавку “газа” кулерам, и вой становится невыносимым. Попытка перезагрузить сервер, приводит к звуковому эффекту, сопоставимому с авиалайнером на взлетной тяге, пока машина не загрузится. Понятное дело, что для сервера это вполне нормально. Во-первых, они не предназначены, в принципе, для работы в “жилых” помещениях. Во-вторых, система охлаждения сервера должна быть в состоянии охладить его, при полной загрузке оного, в условиях работы в не слишком холодном помещении. Учитывая малую толщину сервера, в нем стоят стандартного размера, сорокамиллиметровые кулеры, в количестве четырех штук. Три из них могут прокачать чуть ли не по 20 кубометров воздуха за час. Каждый! Для этого крыльчатка может вращаться со скоростью в 18 тысяч (!!!) оборотов в минуту. Неудивительно, что это создает дикий рёв. Четвертый вентилятор немного поскоромнее, и используется для охлаждения блока питания сервера.

Погоняв сервер несколько недель и изучив статистику нагрузки на него, я выяснил, что нагрузки на него, по сути, нет вообще. Поэтому я решил заменить все четыре кулера на более тихие. На самые тихие, которые только существуют. На Noctua NF-A4x20 PWM.

Максимальные обороты Noctua ограничены 5000 оборотами в минуту. Разумеется, объем перекачиваемого ими воздуха при работе на максимальных оборотах, судя по спецификациям, примерно равен производительности стоковых кулеров на минимальных оборотах. Судя по отзывам уже проделавших эту процедуру на англоязычных форумах, этого более чем достаточно, чтобы поддерживать температуры процесcора и чипсета ниже 40 градусов, даже при очень серьезной нагрузке на сервер. Мне это показалось убедительным, и я заказал Noctua.

Продолжить чтение

Оцениваем светильники и экраны с помощью пульсометра RADEX LUPIN

В последние годы ошеломляющими темпами набирают популярность домашние светодиодные осветительные приборы, а также экраны со светодиодной подсветкой. Тенденция эта неудивительна: ведь с момента изобретения белых светодиодов прошло уже несколько лет, за время которых производственную стоимость удалось значительно снизить, благодаря экспоненциально растущему спросу, ввиду неоспоримых преимуществ присущих этому новаторскому способу освещения. В отличие от традиционных ламп накаливания, светодиоды в десятки и сотни раз экономичнее и долговечнее. Они не так греются, имеют меньшие габариты, легко переносят удары и вибрации. Даже ставшие популярными несколько лет назад, так называемые экономичные, люминесцентные лампы долго разгораются, обладают меньшим ресурсом, не говоря уже о том, что случайно разбитая лампа моментально становится головной болью, ввиду содержания некоторого количества ртути в своем составе.

Разумеется, когда я говорю о фантастической надежности и долговечности светодиодных ламп, речь идет о качественных лампах, производитель которых не поскупился на компонентах. К сожалению, в целях экономии средств, многие производители выпускают откровенно низкокачественный товар, определить который, без специального оборудования, довольно затруднительно; а ярким этикеткам, со знакомыми, и, казалось бы, априори качественными наименованиями изготовителя, как показывает практика, верить нельзя.

Для создания качественной, долговечной светодиодной лампы, производителю нужно выполнить несколько условий, важнейшие из которых:

  • Обеспечить качественное охлаждение светодиода/ов.

Разумеется, светодиоды не греются как лампы накаливания, но, в зависимости от мощности и конструкции все еще могут выделять немало тепла. Светодиоды не переносят высокой температуры и быстро выходят из строя, поэтому яркие всегда устанавливаются на радиаторы.

Многие лампы не имеют нормального радиатора в своей конструкции. Другие радиатор имеют, но светодиод к нему приклеен плохо, либо вообще не приклеен. В результате случается перегрев и быстрая смерть.

Попадаются лампы с хорошим радиатором, и светодиод приклеен как нужно, но вот все тепло рассеивается не по сторонам, а прямо на питающую плату, вызывая перегрев электронных компонентов. В результате, опять же, быстрая смерть, порой с фейерверком, поскольку предохранитель часто тоже, заботливо НЕ предусмотрен производителем.

Понятное дело, что проверить этот момент и узнать наверняка, не раскурочив лампу весьма затруднительно, и не имея опыта приобретения конкретной модели ламп неизбежно придется рискнуть. Можно попытаться отсеять явный шлак, оценив общий вес конструкции (радиатор металлический, увесистый); можно потрясти лампу и прислушаться к наличию болтающихся деталей внутри и т.п.

Продолжить чтение

Вело-трансмиссия 1х – часть 2 – установка и обзор комплекта SunRace (CSMZ90, CN12S, RDMZ80 и DLMZ30) и OneUp Components

Первая часть повествования о том, зачем вообще нужна трансмиссия 1x находится здесь.

Во второй части разговор пойдет о том, как же обновить трансмиссию на байке и что для этого потребуется.

Давайте подробнее поговорим о кассете. Как было упомянуто в первой части, для того чтобы покрыть весь диапазон передач для горного велосипеда, а именно низкие передачи для крутых, технически сложных подъемов, и высокие – для быстрых спусков; кассеты для трансмиссии 1Х выглядят поистине монструозно. Еще бы – количество зубов на шестернях варьируется от примерно 10 до примерно 50, а самих шестерен 11 или даже 12, на более новых и продвинутых кассетах. Нет сомнений, что скоро мы увидим кассеты на 13 и даже 14 скоростей.

Забегая вперед покажу, как выглядит приобретенная мной кассета SunRace CSMZ90:

CSMZ90

Продолжить чтение

Велосипедный манометр Topeak SmartGauge D2

На горном велосипеде с пневматической подвеской, кроме поддержания правильного давления в колесах, нужно также поддерживать правильное давление в самой подвеске. Давление в подвеске еще менее универсально, чем давление в колесах, и довольно существенно меняется в зависимости от веса ездока.

Выставить давление в подвеске можно и без манометра, а ориентируясь по статической просадке подвески под весом ездока (по английски это называется sag), которая, в большинстве случаев, должна быть в районе 25%. Меньше – и подвеска будет плохо отрабатывать ямки, ухудшится сцепление с грунтом, больше – будет полностью “складываться” даже при не слишком сильных ударах, а также оказывать большее сопротивление эффективному педалированию..

IMG_1117-768x1024Не буду заострять внимания на тонкостях самой процедуры, а лишь упомяну, что идея заключается в цикличном подборе оптимального давления в пневматической подвеске, чтобы та проседала на четверть хода (примерно), на статичном велосипеде, под весом ездока (включая воду и причиндалы) в атакующей позиции (т.е. стоя на педалях). Именно для этого там есть вот это резиновое колечко – оно позволяет легко засечь максимально достигнуть сжатие (просадку) подвески.

При отсутствии хорошего манометра, процедуру приходится периодически повторять, поскольку воздух постепенно стравливается из системы, через неплотности. В первый разок другой это еще может быть интересным и познавательным, но очень быстро становится скучным, хочется скорее начать вкручивать педали, а не дрочить насосом вилку.

Для решения проблемы, в случае более или менее постоянного веса ездока с обмундированием конечно (но ведь так оно, как правило, и есть), можно воспользоваться точным манометром. С его помощью можно измерить выставленное с помощью полномасштабной процедуры давление, и затем просто поддерживать это давление в системе.

Манометр, разумеется, нужен цифровой, поскольку механического, обладающего точностью и широтой шкалы измерений, как у цифрового, просто не найти. Посудите сами – давление в колесах ниже 2 атмосфер, а передней вилке, грубо 6, а в заднем амортизаторе может быть под 15-20. При этом точность нужна на десятые доли атмосферы и выше.

К счастью, манометр подходящий существует, а именно Topeak SmartGauge D2. Стоит меньше 30 долларов.

product-pumps-gauges-smartgauge-d2-smartgauge-d2-2-1ee3b549b434d17cabe992846499e7ee

Технические характеристики

Диапазон измерений: 0~250 psi, 0~17.2 бар, 0~17.6 атм
Рабочая температура: 0º ~ 85º
Батарея: CR2032
Размеры: 10.2 x 4.5 x 3.5 см
Вес: 95 грамм

Вот фирменный видос:

Манометр, без переходников и явных утечек (если правильно держать), отлично работает с клапанами типа Шрадер и Преста – достаточно лишь повернуть специальный рычажок-переключатель.

7SLoAКроме того, на нем есть кнопка стравливания воздуха, т.е. процедура выставления нужного давления сводится к накачке избытка воздуха, а затем стравливание лишнего, с помощью манометра, пока давление не окажется в норме.

Еще одна классная фишка, что носик, который прижимается к клапану поворачивается относительно корпуса с экраном, так что экран всегда будет видно, вне зависимости от положения клапана в пространстве. Вроде мелочь, но как же она она облегчает жизнь. Этот момент показан на видео выше на 25той секунде.

Манометр, разумеется, поддерживает все популярные единицы измерения давления – атмосферы, бары, и psi – кому как удобно.

Само измерение занимает доли секунды, и отличается заметной консистентностью. Батарея по слухам живет годы.

Конструкция манометра жесткая, внушает доверие. Его легко получается крепко ухватить и прижать к клапану, без ощущения, что вот-вот что то сломается или погнется.

В заключение, хочу сказать, что теперь, зная необходимое давление и пользуясь манометром, подготовка велика занимает минимум времени. Хотя здесь мне нужно упомянуть, что в моем случае задний амортизатор обладает замечательной фичей автоматической установки sag’а, который конечно же грех не воспользоваться. Но этот факт никак не снижает достоинства манометра, который я очень рекомендую к приобретению.

Опус о беспроводных наушниках SONY XB950N1 EXTRA BASS™ и их ближайших, и не очень, конкурентах

Три месяца назад, прослужив верой и правдой более шести лет, мои старые добрые наушники Sennheiser HD202, которыми я регулярно пользовался на работе, пришли в окончательную негодность. Не особо следя за рынком наушников на протяжении последних нескольких лет, я был приятно удивлен, обнаружив какие драматические перемены произошли в этой области. А именно – практически каждый производитель заимел в своем ассортименте беспроводные наушники с активным шумоподавлением, а порой и с дополнительными вкусными функциями.

Поразмыслив над перспективами, я решил попробовать поискать беспроводные наушники, поскольку практически все представленные на рынке модели имеют смачную батарею, от которой наушники без проблем играют около суток, а кроме того, многие модели можно использовать как самые обыкновенные, проводные наушники, с помощью имеющегося в комплекте шнурка, когда батарея совсем разряжена. Разумеется, в таком режиме ни о каком активном шумодаве и других плюшках и речи не идет, но тем не менее, звучать они будут.

Я был готов отказаться от покупки беспроводных наушников, если не удастся найти понравившиеся, но, забегая вперед скажу, что отказываться не пришлось.

В общем, пролистав несколько обзоров, и заценив несколько популярных моделей наушников у коллег и друзей, я отправился в большой магазин бытовой электроники, где можно пощупать и послушать десятки популярных комплектов наушников разнообразных стилей, фасонов и целевых аудиторий.

Хочу подчеркнуть, что я не аудиофил, не имею абсолютно идеального слуха. Я не зацикливался на дотошном изучении технических спецификаций наушников, таких как поддерживаемые звуковые кодеки к примеру, не пытался проанализировать частотную характеристику головок с помощью осциллографа и не занимался тому подобным высшим пилотажем. Я просто ставил свои любимые композиции в разнообразных музыкальных жанрах, и слушал, параллельно играясь с настройками звучания.

Не могу точно сказать почему, но среди коллег и друзей особой популярностью пользовались BOSE QC35II, несмотря на довольно высокую цену – без малого 300 американских долларов. Вероятно, причина этому и знамени5876115cv14dтость бренда, и агрессивная реклама, ну и конечно, замечательные наушники. Я имел возможность послушать и поиграться с ними в спокойной обстановке, и наушники действительно очень и очень достойные: качественно собраны, крепкие, надежные, долгоиграющие. В плане звука – он очень чистый, не смазанный. Это заслуга встроенной в наушники электроники, осуществляющей управление эквалайзером в зависимости от громкости в реальном времени. В этих наушниках можно без проблем услышать отдельные инструменты в любой композиции. Шумоподавление одно из лучших на рынке. Амбушюры большие, полностью покрывают ушные раковины средних размеров, но через какое-то время ушам в них становится тепло. Не смертельно, не критично, но факт. Большой плюс BOSE это возможность поддержи двух одновременных Bluetooth соединений (комп и телефон к примеру – очень удобно), и возможность использовать встроенный микрофон (который по идее для активного шумоподавления) для разговоров.

Что не понравилось, субъективно – это недостаток басов. Вот реально мало и раскачать наушники по басам получается только жестоким рэпом и его производными – стили музыки которые я практически не слушаю. Да, можно воспользоваться эквалайзером в плеере, немного поднять низы, но мне это решение не подходит. Эквалайзер есть не в каждом приложении, да и если бы был, то идея настраивать несколько эквалайзеров мне совершенно не нравится.

http _s3-eu-west-1.amazonaws.com_fthtsi-assets-production_ez_images_2_5_6_1_1251652-1-eng-GB_PlantronicsBackbeat1Далее, я попробовал Plantronics Backbeat Pro 2, за 170 долларов, но с ними, что называется не пошло совсем, несмотря на сугубо положительные отзывы в интернетах. Дизайн, на мой взгляд, довольно спорный. Мне не особо понравилось буйство цветов и форм. Иногда в этом может быть свой изыск, но явно, не в этот раз. Кроме того, но они не произвели на меня впечатление физически крепких и надежных наушников. Звукоизоляция – что пассивная, что активная, на начальном уровне. Звук – ничего особенного, от слова совсем. В общем, ну их.

Потом увидел Skullcandy Crusher за те-же 170 долларов. На них возлагались осторожные надежды, поскольку бренд известный и успешный,u_10156202 а конкретно эти наушники имеют регулируемый буст басов, которых мне часто не хватает. Надежды были осторожными, потому что однажды у меня уже были расхваленные наушники Skullcandy HF55, которые просто развалились на части, едва я начал ими пользоваться.

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что мне не нужен зубодробильный, рвущий барабанные перепонки, всепоглощающий бас. Нет. И еще раз нет. Мне просто хочется услышать сбалансированную музыку, но в большинстве наушников, как ни крути, низкие частоты, в силу конструктива звуковой головки, воспроизводятся тише, чем средние и высокие. Это вполне понятно и предсказуемо, и есть три очевидных пути решения этой проблемы.

Первый, это изобрести динамик, имеющий идеальную частотную характеристику, что вероятно потребует использования каких-то новейших материалов и космических технологий. Пока ничего такого изобрести не получилось.

Второй – установить в наушники по нескольку динамиков в каждое ухо. Такие прецеденты бывают и вполне работоспособны. Я много лет пользовался наушниками для компа SpeedLink MEDUSA 5.1, у которых, в отличие от современных аналогов с виртуальными звуковыми каналами, было по три реальные звуковые головки в каждой чашке:

IMG_6049-pcgh

У них были свои заморочки, к примеру, настроить их было весьма непросто и занимало немало времени, но результат того стоил. Мои нынешние Steelseries Siberia 350 со своими виртуальными 7.1 каналами на борту, несмотря на наличие массы ништяков, не дотягивают до MEDUSA ни по качеству, ни по объемности звучания, несмотря на громкие заявления производителя и неплохие обзоры.

Я полагаю, попытка сконструировать беспроводные наушники с несколькими звуковыми головками в каждой чашке, обречена на провал, в силу массы недостатков, такими как громоздкость, энерго-прожорливость и другими, которыми неизбежно будет обладать подобный девайс.

Вот к примеру усилитель для моих MEDUSA, вмести с ними самими, чтоб было понятнее о чем я:

HPIM1642

И это не пустая коробочка – она увесистая и битком напичкана электроникой.

Ну и третий вариант – попытаться приподнять басы с помощью эквалайзера. На сегодняшний день это самый популярный способ, тем более что электронное и программное улучшение звука в той или иной степени используется во всех активных наушниках, не только для шумоподавления, но и для сглаживания провалов в частотной характеристике используемой звуковой головки.

Так вот в Crusher с этим явно перебрали. Бас, регулируемый слайдером на левой чашке, очень быстро становится доминирующим элементом звука, заслоняя и жестоко смазывая своей вибрирующей стеной все остальные частоты. Кроме того, комбинации кнопок управления на правой чашке, напомнили комбинации фаталити в Mortal Combat. Нахрена мне этот минимализм кнопок, если каждая простейшая операция заставляет задуматься и вспомнить что и как долго держать нажатым, для получения желаемого. Короче говоря, наушники не понравились.

Последним, в углу магазина, стоял стенд SONY. Из беспроводных были представлены несколько моделей, из которых я обратил внимание на 1000XM3 за 280 баксов и на XB950N1 EXTRA BASS™ за 220.

На 1000XM3 нельзя не обратить внимание, поскольку это флагманская модель SONY, sony_wh1000xm3_b_1000xm3_wireless_noise_canceling_headphones_1432359обладающая всеми возможными прибамбасами. У них совершенно невероятный активный шумодав, вполне интуитивное тач управление всякими свайпами и постукиваниями по чашке наушников (кнопок на наушниках, кроме вкл/выкл и выбора уровня шумоподавления, нет), батареей на 30 часов (хотя обзоры в интернете говорят, что это вранье, и на самое деле хватает на 20), быстрой зарядкой, функцией временного приглушения интенсивности шумоподавления и уменьшения громкости, для того, чтобы провести кратковременный диалог с кем-либо не снимая наушников, активируемой накрыванием рукой одной из чашек наушников и т.д. и т.п.

Так что эти наушники по факту уделали популярнейшие BOSE QC35II, которые стоят дороже, по всем фронтам.

Но купил я все-же не их. И вот почему.

Когда я попробовал XB950N1 EXTRA BASS™, мне очень понравились некоторые уникальны качества, присущие данной модели. Во-первых, очень понравился их круглый дизайн, и удобные d76a7b53757e0e073d5a5c430c860f58и кнопки управления на чашках наушников. Эти наушники не закрывают все ухо целиком, а частично опираются амбушюрами на ушную раковину. Но у меня это не вызвало никакого дискомфорта, даже несмотря на то, что я ношу очки, и некоторые модели наушников давили мне на дужки, причиняя немало дискомфорта и хлопот. Амбушюры XB950N1 ультрамягкие, и обеспечивают отличный контакт с ухом, практически не давя на него. Далее, это конечно-же басы. Я видел пару обзоров в инете, по-видимому написанными людьми с каким-то обостренно-профессиональным слухом, в которых они жаловались на смазанность с бардачность звука, при включенной функции EXTRA BASS, но я, сколько не слушал, ничего такого не услышал. При включении данной функции, басы в любом музыкальном произведении становятся чуточку более выраженными и слышными, такими каким они должны быть. Такими, какими их можно слышать на высококачественной аудиоаппаратуре с качественными колонками. Причем интенсивность усиления басов можно регулировать через аппликацию, наряду с некоторыми другими настройками.

У наушников неплохая пассивная шумоизоляция, и посредственная активная – она неплохо справляется с монотонным гулом, а вот с голосами, звуками проезжающих машин дела обстоят несколько хуже, чем у скажем BOSE QC35II или старшего брата SONY 1000XM3. Но тут важно сказать, что проверки все эти очень субъективны и порой, не очень важны.

Ну и наконец, главные фактор – это цена. Да, в магазине XB950N1 дешевле 1000XM3 меньше чем на сотку долларов. Но, будучи младшей и более «старой» моделью, на eBay обнаружилась целая гора интереснейших предложений. В итоге, через 4 дня я стал обладателем новехоньких XB950N1 EXTRA BASS™ за 99 долларов, и обладаю ими уже порядка 2 месяцев.

Разумеется, за это время я их хорошенько изучил, и могу поделиться не только достоинствами, но и недостатками данной модели.

Поскольку наушники беспроводные, я использую их, в основном, в трех местах – на работе, в метро и в спортзале. Батареи хватает, в общей сложности, примерно на сутки. Узнать текущий заряд батареи можно через аппликацию, либо коротким нажатием на кнопку вкл/выкл на наушниках. В первом случае заряд отображается на маленькой пиктограмме, из которой можно лишь очень примерно оценить оставшееся время работы от батареи, что неудобно. Во втором случае, заряд голосом проговаривается в наушники, причем градации всего три – high, medium и low. По ощущениям, high это от 100% до 95%, low – от 5% до нуля, и medium все остальное. Никаких предупреждений, что наушники вот-вот разрядятся нет вообще, и это иногда немного бесит. Хотя, положа руку на сердце, если бы они и предупреждали, ничего особо бы не изменилось.

Когда наушники подключены к зарядке, их можно слушать только через аудио-кабель, но вся электроника будет обесточена – т.е. никаких басов, блютусов и шумоподавлений.

К счастью, если просто периодически их подзаряжать, эта проблема (касающаяся кстати многих других наушников, тех же BOSE к примеру) не будет давать о себе знать. Имея определенные познания в электронике, я не могу взять в толк, почему нельзя врубить электронику на наушниках, подключённых к зарядке. Те-же телефоны, к примеру, вполне нормально это переносят.

Как я уже отмечал, разряженными или выключенными наушниками можно использоваться как обычными, проводными, с помощью прилагаемого аудио-кабеля. Звучат терпимо. Басов не хватает.

Кроме кнопок громкости и управления воспроизведением на правой чашке, на левой есть три кнопки – питания, BASS EFFECT и NC. Последние две отвечают за активацию и выключение эффекта усиления басов и шумодава. Кроме управления этими эффектами, система еще и проговаривает действие вслух, например, “Bass effect on” “Noise cancelling off”. При этом воспроизводимый трек вырубается вовсе, и добавляется секундная пауза тишины до и после фразы. Все это производит впечатление какой-то фигни их 90тых, и было бы лучше просто приглушить фоновую музыку, и наложить голосовое оповещение поверх.

IMG_20181112_160641IMG_20181112_160708

Шумодав, как я и говорил, хуже, чем у конкурентов, но ненамного, и я очень заметно ощущаю разницу с ним и без него. Что он делает реально плохо, так это справляется с порывами ветра. Их не просто слышно, а они в прямом смысле транслируются внутрь, прямо в ухо. Так что на улице, когда ветренно, шумодав все только портит, и его приходится выключать.

Аппликация для телефона примитивная, и позволяет лишь включать и выключать шумодав, добавлять всякие эффекты звучания, типо как в концертном зале или чистом поле и т.п (этой штукой я не увлекаюсь, потому что звук становится неестественным, и честно сказать, я вообще не понимаю зачем и кому все это надо) и, конечно же, задавать интенсивность усиления басов. У меня эта настройка просто стоит на максимуме всегда, и черт возьми, как же классно слышать, ЧТО же там на фоне играет басист! Я в который раз повторюсь – в этих наушниках нет оглушающей стены басов. Их просто отчетливо, в меру, и очень приятно слышно. И это можно гибко регулировать, при желании.

Screenshot_20181101-152007

В отличие от BOSE QC35II, SONY XB950N1 поддерживают только одно активное Bluetooth подключение, а было бы неплохо подключить их одновременно и к компу, и к телефону.Poyatu-XB950BT-Ear-Pads-for-SONY-MDR-XB950BT-XB950N1-Headphone-Replacement-Ear-Pad-Cushion-Cups-Ear

Теперь что касается комфорта продолжительного использования – мне лично ничего не давит, нигде не жмет. Первый день-полтора я привыкал к новым ощущениям: все же наушники и по форме, и по весу отличаются от предыдущих. Но никакого дискомфорта я не испытывал и не испытываю. На работе и в метро уши не потеют. В спортзале, где наушники оказались просто незаменимым подспорьем в моих попытках не слушать чертову попсу, рвущуюся из потолочных пукалок, можно наверно сказать, что уши начинают немного нагреваться и потеть. Но ребята, это уже экстрим – я там весь нагреваюсь и потею. Поэтому наушники протираю, по окончании тренировки, мокрой салфеткой.

Наушники, для транспортировки в чехлах, можно складывать двумя способами. Такой, более плоский (ссыль на чехол):

IMG_20181112_160731

А вот такой способ, более компактен, но занимает больше места по толщине (ссыль на чехол):

IMG_20181112_160803

Я делаю по-разному, в зависимости от сумки.

Амбушюры наушников, сделаны из синтетического кожзаменителя и набиты чем-то очень мягким. При этом они не слеживаются. Амбушюры съёмные, но держатся крепко: чтобы одеть снятые амбушюры, приходится изрядно попотеть.

236834817Механически наушники собраны очень хорошо – никаких скрипов и люфтов. Судя по обзорам в интернете, их подвергали довольно серьёзным попыткам поломать, в виде сильных расшатываний, растягиваний и перекручиваний в разные стороны, без каких-либо видимых или ощутимых последствий.

Наушники вполне комфортно можно носить на шее – чашки вращаются и не упираются в подбородок при вращении головы.

Наконец, несмотря на обилие микрофонов для оценки окружающего шума для подавления оного, использование их для совершения разговора с помощью наушников, производителем не предусмотрено, что конечно-же, является абсолютным и 100-процентным абсурдом. Возможно тут поперестарались маркетологи.

Кстати, я прикупил интересный шнурочек, универсальный, чтоб заряжать сразу несколько девайсов и активно юзаю его с наушниками и телефоном (в наушниках microUSB, а в телефоне USB type C).

2018-11-12_224912

Подводя итоги, можно сказать что у наушников присутствует ряд недостатков, но конкретно в моем случае они либо не критичны, либо вовсе не проявляют себя. Наушники красивые и удобные, делают то, что мне от них нужно, и делают замечательно: дают мне беспроводную свободу и комфорт, радуют звучанием и шумоподавлением, не вызывают утомления или неприятных ощущений. А если принять во внимание их цену, так становится совсем прекрасно.

Космическая ручка

Ну разумеется все уже 100500 раз слышали байку о космической ручке Фишера. Для тех, кого эта занятная легенда обошла стороной, напомню, что во время первых космических полетов остро встала проблема пишущих инструментов, пригодных для использования на орбите. Как мы помним, в шариковой ручке, чернила из стержня попадают на шарик под действием силы тяжести, и в ее отсутствие (или когда она «вверх ногами») ручка писать не будет. Для решения проблемы, по легенде, инженеры NASA потратили фантастические деньги на разработку шариковой авторучки, способной писать в условиях нулевой гравитации, в то время как русские космонавты просто использовали карандаш.

Отступая от главной темы этого опуса, надо сказать, что легенда конечно дико раздута доверчивой публикой. Дело в том, что писать обычными карандашами в космосе не так просто, а точнее не так безобидно, как кажется. Пробовали. Писать то пишут, но вот опилки от заточки карандаша, грифельная пыль и обломанные кусочки грифеля, разлетаясь по кораблю в невесомости создают массу проблем. К примеру этим придется дышать, потом оно забьет фильтры очистки воздуха, и , ко всему, грифельная пыль еще и электропроводна, что чревато очень серьезными последствиями. Поэтому на заре космической эры в космосе писали фломастерами или мелками, по типу тех, которыми мы раскрашивали картинки в школе. К сожалению, и фломастеры и мелки обладают массой недостатков: они быстро сохнут, рисуют толсто и т.д. и т.п.

А потом появился Поль Фишер, со своей ручкой, в которой чернила были в запаянной колбе со сжатым азотом, который и толкает чернила к шарику, вне зависимости от гравитации. Чтобы чернила не смешивались с азотом, предусмотрен шарик, играющий роль поршня. Пишущий шарик так-же плотно подогнан, чтобы чернила не просачивались под давлением. В сборе это выглядит так:

fisher-space-pen

NASA, после дотошного тестирования, ручку одобрило,и с тех пор ручка с таким стержнем стала стандартом на орбите. И даже СССР закупали ручки для космонавтов, несмотря на холодную войну и взаимную ненависть. Вот так то.

А кучу бабла на ручку потратило не NASA, а сам Поль Фишер, по своей личной инициативе, причем львиная доля ушла на организацию серийного производства, а не на разработку концепта, который, как мы убедились очень прост. И разумеется, поскольку на космосе не экономили, поднял на этом деле серьезные деньги.

В сети навалом подробностей этой забавной истории, так что пересказывать всю хронологию я не буду. Лучше поговорим о самой ручке.

Прелесть ее не только в способности писать в космосе, но и возможности писать на Земле, вверх ногами, под водой, на жаре и в лютый мороз. Последние три пункта – это уже заслуга самих чернил.

Сами ручки, в широком ассортименте, можно приобрести на сайте www.spacepen.com. Можно даже заказать гравировку, и сделать ручку персональной, что вполне может стать очень недурным подарком.

Но ручка мне сейчас не нужна, а вот стержень понадобился. Для моего MESSOGRAF’a. Решил попробовать, из любопытства, заказать не обычный, а космический стержень. Продавцов, что на eBay, что на AliExpress просто тьма – стоит только написать Fisher Space Pen.

Заказал парочку. Подождал. Получил.

New-Brand-Fisher-SPR4-Ball-Point-Refill-Cartouche-Repuesto-Style-Fisher-Space-Pen-Refills-Writing-Stationery.jpg_640x640

По виду – чуть тоньше обычного паркеровского стержня, с наглухо запаянной заглушкой. Для использования в ручках под привычный, паркеровский стержень, в комплекте заботливо приложен переходничок. Вот оба стержня рядом:

The-Ball-Point-Pen-Measuring-Instrument-PLUS-An-Extra-Fisher-Refill

Пишет ручка замечательно – чернила, как будто, вообще никогда не засыхают на шарике, и расписывать ее не нужно вообще. А вот на бумаге сохнут практически моментально, и смазать написанное нелегко. И да – чернила не замерзают, я проверял с помощью морозильника. И да – эта штука реально пишет под любым углом, сколь угодно долго, и пишет очень приятно, мягко, не требуя усилий.

Забавно, что на стержне написано, что когда он опустеет, его можно послать им и за 6 баксов они его заново зарядят чернилами и газом. Сомневаюсь, что кто-либо реально пользуется этой услугой. И еще больше сомневаюсь, что при попытке ей воспользоваться, они не выдадут просто новый стержень, а старый выбросят в утиль. Тем не менее, надпись позабавила.

Осталось теперь посмотреть насколько хватит чернил, но, вероятно, закончатся они не слишком скоро.

А вообще надо будет как-нибудь сподобиться, и купить настоящий space pen, точно такой с каким космонавты летают на орбиту, на упомянутом выше сайте.