Велосипедный манометр Topeak SmartGauge D2

На горном велосипеде с пневматической подвеской, кроме поддержания правильного давления в колесах, нужно также поддерживать правильное давление в самой подвеске. Давление в подвеске еще менее универсально, чем давление в колесах, и довольно существенно меняется в зависимости от веса ездока.

Выставить давление в подвеске можно и без манометра, а ориентируясь по статической просадке подвески под весом ездока (по английски это называется sag), которая, в большинстве случаев, должна быть в районе 25%. Меньше – и подвеска будет плохо отрабатывать ямки, ухудшится сцепление с грунтом, больше – будет полностью “складываться” даже при не слишком сильных ударах, а также оказывать большее сопротивление эффективному педалированию..

IMG_1117-768x1024Не буду заострять внимания на тонкостях самой процедуры, а лишь упомяну, что идея заключается в цикличном подборе оптимального давления в пневматической подвеске, чтобы та проседала на четверть хода (примерно), на статичном велосипеде, под весом ездока (включая воду и причиндалы) в атакующей позиции (т.е. стоя на педалях). Именно для этого там есть вот это резиновое колечко – оно позволяет легко засечь максимально достигнуть сжатие (просадку) подвески.

При отсутствии хорошего манометра, процедуру приходится периодически повторять, поскольку воздух постепенно стравливается из системы, через неплотности. В первый разок другой это еще может быть интересным и познавательным, но очень быстро становится скучным, хочется скорее начать вкручивать педали, а не дрочить насосом вилку.

Для решения проблемы, в случае более или менее постоянного веса ездока с обмундированием конечно (но ведь так оно, как правило, и есть), можно воспользоваться точным манометром. С его помощью можно измерить выставленное с помощью полномасштабной процедуры давление, и затем просто поддерживать это давление в системе.

Манометр, разумеется, нужен цифровой, поскольку механического, обладающего точностью и широтой шкалы измерений, как у цифрового, просто не найти. Посудите сами – давление в колесах ниже 2 атмосфер, а передней вилке, грубо 6, а в заднем амортизаторе может быть под 15-20. При этом точность нужна на десятые доли атмосферы и выше.

К счастью, манометр подходящий существует, а именно Topeak SmartGauge D2. Стоит меньше 30 долларов.

product-pumps-gauges-smartgauge-d2-smartgauge-d2-2-1ee3b549b434d17cabe992846499e7ee

Технические характеристики

Диапазон измерений: 0~250 psi, 0~17.2 бар, 0~17.6 атм
Рабочая температура: 0º ~ 85º
Батарея: CR2032
Размеры: 10.2 x 4.5 x 3.5 см
Вес: 95 грамм

Вот фирменный видос:

Манометр, без переходников и явных утечек (если правильно держать), отлично работает с клапанами типа Шрадер и Преста – достаточно лишь повернуть специальный рычажок-переключатель.

7SLoAКроме того, на нем есть кнопка стравливания воздуха, т.е. процедура выставления нужного давления сводится к накачке избытка воздуха, а затем стравливание лишнего, с помощью манометра, пока давление не окажется в норме.

Еще одна классная фишка, что носик, который прижимается к клапану поворачивается относительно корпуса с экраном, так что экран всегда будет видно, вне зависимости от положения клапана в пространстве. Вроде мелочь, но как же она она облегчает жизнь. Этот момент показан на видео выше на 25той секунде.

Манометр, разумеется, поддерживает все популярные единицы измерения давления – атмосферы, бары, и psi – кому как удобно.

Само измерение занимает доли секунды, и отличается заметной консистентностью. Батарея по слухам живет годы.

Конструкция манометра жесткая, внушает доверие. Его легко получается крепко ухватить и прижать к клапану, без ощущения, что вот-вот что то сломается или погнется.

В заключение, хочу сказать, что теперь, зная необходимое давление и пользуясь манометром, подготовка велика занимает минимум времени. Хотя здесь мне нужно упомянуть, что в моем случае задний амортизатор обладает замечательной фичей автоматической установки sag’а, который конечно же грех не воспользоваться. Но этот факт никак не снижает достоинства манометра, который я очень рекомендую к приобретению.



Добавить комментарий