Almera в стоке высокая. Очень. Некрасиво. И управляемость могла бы быть получше. Решил занижать. Читал-листал и пришел к выводу, что народ пользуется четырьмя способами занижать.
Самый простой – отпилить виток-полтора от родных пружин и все дела. Машина, естественно, проседает, но при этом амортизатор оказывается в тяжелых условиях работы. Кроме того, укороченная пружина может слететь с сёдел при полном снятии нагрузки с колеса – при поддомкрачивании или во время езды, если случиться так, что колесо оторвётся от земли. Кроме того, на плохой дороге амортизатор, ввиду работы на грани возможностей, не сможет гасить сильные удары, и верхняя часть конструкции амортизатора и пружины может разрушиться, и даже помять/пробить капот.
Более продвинутый вариант – установка спортивных пружин. Они такой же длины, как оригинальные, но менее жесткие, потому сжимаются чуть сильнее, в результате чего машина опускается. Амортизатор при этом все еще будет работать в зоне повышенного износа и неоптимальной производительности, как и в предыдущем случае.
Эти два варианта мне не подошли – перспектива постоянно менять быстро-умершие амортизаторы не прельщала. Хотя, важно отметить, есть масса водителей, у которых амморты вполне себе живут и живут.
Наиболее правильным (и потому затратным) подходом в данном случае является либо установка спортивных пружин вкупе с подходящими амортизаторами, что позволяет одновременно опустить машину и остаться в зоне нормальной работы амортизаторов, либо установка койловеров.
Порывшись в сети, стало понятно, что для моей машины койловеры доступнее – больше выбора производителей и моделей, ну и разумеется возможности регулировки высоты машины, развала колес и жесткости амортизаторов очень пригодились быть.
В итоге были заказаны койловеры компании D2, модели RS. По большому счету из десятков компаний, производящих койловеры, только у YELLOW SPEED, D2 и DGR все еще можно было купить подвеску для Nissan’а в кузове N15. Остальные либо были откровенным дерьмом (вроде TA Technix или JOM), либо предлагали только изготовление в единичном экземпляре за бешеное бабло. На прилавках в Европе, я полагаю, все еще можно найти койлы MeisterR или BC Racing к примеру, но для этого нужно прийти за ними лично – по интернету многие магазинчики не торгуют.
Короче взвесив множество за и против, пролистав и просмотрев несчетное число отзывов и обзоров, взяв в расчет соотношение цена-качество, я остановился на продукции D2. Заказывал вот у этого продавца на eBay. Очень общительный человек, всегда подробно и довольно быстро отвечал на десятки моих сообщений с миллионами вопросов по поводу продукции, пересылки и т.п.
Продавец этот работает напрямую с производителем, поскольку посылка вышла из Тайваня, прямо с завода D2. И спустя некоторое время оказалась у меня! Вот они, 21 кг радости!
Набор аксессуаров:
В комплекте подробная инструкция по установке, смазка для pillow-ball’а, набор для поддержки тормозных магистралей, ключи для регулировки высоты и жесткости подвески и каталог продукции D2.
Перед установкой я изучил инструкцию и посмотрел пару видео-роликов о установке койловеров в youtube. Сама установка довольно скучна – снимается старая подвеска, привинчивается новая. Я делал точно как в этом ролике, включая регулировку высоты. Неспешный процесс занял часа 4.
Машину дропнул сколько возможно. Сам койловер позволяет опустить еще, но конструктив передней подвести Almer’ы ограничил меня – дальнейшее опускание приводило к контакту койловера и пыльника ШРУСА.
Вот тут видно:
Затем нужно обязательно делать сход-развал, предварительно убедившись, что регулировка развала в верхней части стойки установлена в 0.
Койлы сделаны грамотно – одно из крепежных отверстий овальное, что позволяет отрегулировать начальный уровень развала без рассверливания, как это часто приходится делать.
Естественно сход-развал показал капитальные отклонения от нормы. Забавно получилось – отклонения оказались довольно симметричными, поэтому в движении машину не тянуло в сторону.
Короче привыкал недели две, подкручивал регулировку жёсткости постоянно, гонял, экспериментировал. На самом мягком режиме напоминает езду на Cadillac’е: очень плавно качает, как круизный лайнер в море. Забавное конечно ощущение, но быстрой рулёжке не способствует. Короче остановился на 27 из 36 (36 самая жесткая) – и жестко вполне, но и тотально жопу на городских колдоебинах не калечит.
Развал пока не трогал, но намерен сделать минус градус-полтора спереди. Сзади к сожалению регулировки нет.
Напоследок фото до:
И после:
Машина очень преобразилась.
Койлы стоят уже 3 месяца – очень нравится. Приноровился ездить с заниженной машиной – знаю где проеду, а где уже не особо… Ну и камера вперед-смотрящая очень помогает не наехать бампером на бордюр.
Спасибо за внимание.
Добрый день!
По поводу высокой подвески альмеры n15 я бы поспорил 🙂
У меня такая же, только с правым рулём: http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t1151088897-p9.html#post1073486403
Родные пружины (99 года) настолько просели, что клиренс уже меньше 14 см. Амортизаторы при таких пружиных живут долго. На предыдущих проездил 50 тыс.
Но бесспорно, заниженная подвеска альмере в этом кузове очень идёт.
@ ee:
Спасибр за комментарий.
Койлы это ведь не только занижение, но и настраиваемая жесткость аммортизаторов, а это в свою очередь управляемость. В этом плане эффект просто охренистический, особенно в купе с задним стабом, усиленным передним и хорошей резиной.