Интересная история с винтом WD Black на 4Тб

В рамках очередного апгрейда компа, было принято решение о покупке нового SSD для системы и классического винта для работы. Хранить важную инфу на винте в принципе не планируется (все это находится на сетевых накопителях, бэкапится ими и т.д. и т.п.), а вот обилие места и относительная быстрота винта пришлись бы очень кстати для временной файлопомойки и базового перекодирования и рендеринга видосов и подобной деятельности.

В силу тех или иных причин, не имеющих отношения к данному опусу, я уже 25 лет пользуюсь исключительно винтами Western Digital, она же WD, и в общем-то не имею нареканий. В моем конкретном случае, из десятков хардов прошедших через мои руки, помер только один. Умер капитально, но предупредил перед смертью. Поэтому, хоть и не слишком важные, но данные удалось переписать на другой носитель без особых проблем.

Вот и в этот раз решил приобрести WD Black на 4Тб. Как раз была черная пятница 2021го, цены немного упали; и хард, судя по обзорам был весьма быстр, надежен и обладал 5ти-летней гарантией, что не могло не радовать.

Заказал на Amazon’е и спустя неделю вот такой аппарат прибыл:

Наклейка странного качества на WD Black

Корпус и плата контроллера не вызывали нареканий, чего не скажешь о наклейке с данными винта. Информация на ней была представлена полная и верная, но качество печати было странным – кривоватые жирные буковки, совсем не то качество печати, к которому я привык с продукцией WD. Да еще эта голограмма с китайскими иероглифами…

Воткнул хард в систему, проинициализовал, разбил на разделы, начал пользоваться. Показания SMART были в норме – отсутствовали ошибки, битые сектора, а так-же ноль предыдущих включений и часов наработки. Однако хард оказался существенно шумнее, чем я расчитывал. Он не только весьма громко жужжал, но и вибрировал. Новый хард оказался не просто наиболее шумным элементом моего сетапа, но и реально действовал на нервы. При раскрутке шпинделя, шум напоминал запуск небольшого газотурбинного двигателя.

В попытках решить проблему шума, я установил драйв в корзину с более продвинутой системой вибро-гашения. В ней весь диск по сути подвешивается на эластичные силиконовые аммортизоторы. Это решило проблему шума, но выглядело неэстетично в прозрачном корпусе компа. Поэтому на фоне всего этого действа, я размышлял что-же делать дальше.

А дальше… Да буквально в течение нескольких дней на диске стали появляться битые сектора, количество которых постоянно увеличивалось. На работе диска это не особо отражалось, пока… Но разумеется просто проигнорировать их я не мог.

CrystalDiskInfo засек битые сектора

В попытках зарегистрировать диск на сайте WD для обмена по гарантии, я выяснил, что харда с данным серийником вообще нет в списках. Радости моей не было предела.

Для справки скажу, что это обычная практика для ретейлеров на Amazon’е – отправлять клиентов напрямую к производителю для решения проблем. И мне нравится этот подход, потому что он, как правило довольно прост в применении и скоротечен, что приятно.

После неудачи зарегить хард на сайте WD, я написал короткое сообщение в службу поддержки: описал ситуацию и приложил чек покупки. Представители поддержки ответили через сутки, извинились, и сказали что проблема улажена и диск зарегистрирован за мной ими, так сказать, вручную. И следом попросили установить их утилиту Western Digital Dashboard и прислать им скриншот её мнения о харде. Ну, утилита, как и следовало ожидать, расчитана на неискушенного пользователя и ко всему, обладает совершенно искаженным взглядом на объективную реальность.

Главный экран программы выполнен в стиле классического блоатваря и торжественно рапортует статус харда с битыми секторами как “Все отлично, полет нормальный”. К счастью, в недрах проги можно найти кнопку, показывающую заветные данные SMART как есть. И там, в графе переназначенных секторов было написано poor, то есть хреново.

Данные SMART в Western Digital Dashboard

Этот скрин я и отправил в поддержу, а еще через сутки получил инструкции по возврату харда. В моем случае его нужно было упаковать (было подробно расписано и разжевано как именно это сделать, прямо как в инстукции по сборке мебели из IKEA), и послать в региональный центр компании. За свой счет. Такая процедура на самом деле упомянута в гарантийном соглашении, да и посылка стоила копейки. Так что не велика беда. А дальше уже региональные представители отсылают бракованые товары в США экспресс почтой, и оттуда курьером отправляют замену.

Так и произошло в реальности. Хотя информация о прогрессе моего гарантийного обмена на сайте WD обновлялась с чудовищной задержкой недели в две. Т.е. я уже получил новый хард, а на сайте все еще было написано, что они ожидают получения моего бракованного. Это выглядит немного архаично в 2022 году…

Новый хард имеет качественную наклейку и визуально придраться было совершенно не к чему. Более того, он оказался на порядок тише предыдущего и не совсем не вибрирует при работе. По крайней мере тактильно вибрация шпинделя не ощущается совсем.

Кстати, есть замечательная программа Victoria для тестирования и ремонта хардов. В числе прочего продвинутого функционала, она позволяет прочесть данные SMART, недоступные даже в популярной (и по праву) CrystalDiskInfo. В процессе проверки умирающего диска меня интересовали данные об ударах. На многих дисках нынче стоит акселерометр, и в случае получения ударов во время работы, контроллер записывает эту информацию в статистику. Я обращался с диском аккуратно, но хотел удостовериться, что и диск тоже так считает. В противном случае был бы риск получить отказ замены по гарантии – наверняка ребята в сервис-центре проверяют на дефекты поступающие посылки с целью отсеить производственный брак от поломок по вине пользователей. Понятное дело, что диск мог быть поврежден и при пересылке, когда акселерометр, понятное дело, не работает. Современные диски довольно ударопрочны в выключенном состоянии, но кто его знает, с какой силой курьер швырнул посылку загружая свой фургон поутру.

Данные акселерометра в програме Victoria

Так или иначе, новый диск пока в порядке и гарантия на 5 лет и 2 месяца, официально высвечивается на сайте. Надеюсь проблем больше не будет.

Вот такая интересная история приключилась.



Добавить комментарий