Нашлась в чулане у товарища машинка на дистанционном управлении с двигателем внутреннего сгорания. Как выяснилось, ее немного понасиловали в песке, после чего двигатель заглох. В таком виде она пролежала в пакете около 10 лет.
За это время двигатель окончательно закис, и не проворачивался вообще. Собственно, особо никто и не пытался.
Я решил восстановить машинку. Первым делом, конечно, проверил двигатель.
Это оказался японский Kyosho GS11X. Полная разборка показала наличие в нем песка, но чудом, гильза цилиндра и поршень не пострадали – после тщательного отмачивания и промывки в бензине, я не обнаружил проблем.
Отмачивать пришлось долго – двигатель не заржавел, но видимо после последних попыток завести его, в нем осталось немало масла, которое за годы бездействия высохло, так, что все движущиеся части очень качественно присохли друг к другу.
После промывки двигатель был собран по этой схеме:
В процессе сборки, я немного смазывал детали обычным моторным маслом. Очень порадовало то, что все прокладки, уплотнительные кольца и сальники пережили и 10ти летный перерыв и мытье в бензине – менять я их не стал.
После сборки двигателя, я не стал ставить его на машинку, так как она все еще была в плачевном состоянии. Потому, для проверки, привинтил его к алюминиевому профилю, который зажал в тиски. Туда же присобачил топливный бак. Получилось что-то вроде стенда.
И вот, впервые за 10 лет, в бак были залиты несколько грамм топлива, насосиком на баке было немного накачано топливо в линию, пока не стало брызгать из жиклёра в карбюраторе, подано питание к свече накаливания, и… моторчик завелся за 13 секунд!
Вот документальное подтверждение:
Конечно, надо еще настроить карбюратор и т.п., но моторчик жив и здоров!!!
Продолжение следует.