Обзор и доработка Enermax Twister EVEREST

[ad#intext2]

Около года назад компания Enermax выпустила серию кулеров Twister.

Три типа кулеров внутри этой серии (Magma, CLUSTER и EVEREST) отличаются совершенно уникальной технологией подвески ротора в магнитном поле, которая не только сводит на нет износ движущихся частей, но и позволяет легко снимать крыльчатку для очистки:

Enermax Twister снятие крыльчатки

Кроме того уникальна форма лопастей: они были спроектированы на базе геометрии крыла летучей мыши и обеспечивают внушительную производительность при реально низком уровне шума.

Enermax Twister форма лопастей

Разница между тремя этими кулерами заключается в их внешнем виде и некоторых второстепенных функциях.

Я прикупил себе 6 кулеров Enermax EVEREST диаметром 120 мм прежде всего из-за дизайна – он хорошо вписывается в мой проект the brain.

Enermax Everest

Спецификации с сайта производителя:

Модель UCEV12
Скорость (об/мин) 500-1000
Особенности Автом. регулирование оборотов, вкл./выкл. подсветки
Напряжение (В) 12
Ток (А) 0.4
Производительность (куб. м. /мин.) 2.6-4.6
Давление (мм. Рт. Ст.) 0.5-0.9
Шум (дБ) 8-12
Цвет Прозрачный
Размеры (мм)

120х120х25

Enermax EVEREST упакован в плотную упаковку из прозрачного пластика. В комплект поставки входят инструкция по установке и эксплуатации, крепежные саморезы и резиновые крепежные элементы, переходник для питания через разъем MOLEX и наклейки для красоты на крыльчатку.

Enermax Everest комплектация

На кулере установлены 4 синих светодиода, реализующих вот такую подсветку при работе:

Enermax Everest иллюминация

При желании подсветку можно отключить с помощью специального выключателя:

Enermax Everest наклейки термодатчик выключатель иллюминации

На фото выше также представлен встроенный термодатчик, автоматически регулирующий скорость вращения и упомянутые выше наклейки на лопасти (мне лично они не нравятся).

Качество сборки поражает и появляется уверенность, что вещь действительно то, что надо.

При подключении кулера к питанию действительно видишь, что он начинает крутиться и начинает дуть, но при этом нет шума! Шелест различим только на максимальных оборотах с расстояния в 15 см и ближе. Порывшись в Сети, я обнаружил, что конструкция Enermax EVEREST, включающая в себя металлический ободок кулера с отверстиями и образующими надпись Enermax, способствует завихрению воздуха на высоких оборотах и возникновению шума, которые отсутствует на сходных скоростях на других кулерах серии Twister, не имеющих «дырявого» ободка. Вот как это происходит по замыслу инженеров Enermax:

Enermax Everest поток воздуха

И в голове тут же возникла идея, как избавиться от этой проблемы – проложить тонкую прозрачную пластиковую ленту вплотную к ободку. Этого никак не будет видно внешне, но полностью исключит шумящий поток воздуха через отверстия на металлическом ободке.

Для этого нам понадобится приобрести лист прозрачного канцелярского листа. Вот такого, например, формата:

Прозрачный пластиковый лист

Разберем кулер. Для этого снимем крыльчатку:

По бокам кулера есть защелки. Поможем им разщёлкнуться чем-нибудь:

И нашему взору откроется тот самый металлический ободок:

Вырежем длинную полоску шириной идентичной ширине ободка:

И проложим плотненько к ободку с внутренней его стороны, не забывая попадать в защелки на корпусе:

Все. После этого кулер можно собрать. Я по ходу дела подумал, что термодатчики мне ни к чему (регулировка скорости вращения будет осуществляться с помощью NZXT Sentry 2) и отрезал их, закоротив провода накоротко. Эта манипуляция сразу врубает кулер на максимум:

В результате проделанной операции, занявшей порядка 10 минут вместе с одним перекуром, кулер вовсе перестал шелестеть на максимальных оборотах.

Вот так он выглядит будучи установленным на один из элементов корпуса Antec Twelve Hundred:

Удачного Вам моддинга!



Добавить комментарий