Скопилась у меня подборка аж из трех гениальных китайских девайсов для лохов. Итак, встречайте, девайс номер 1 – Кирпич бесперебойного питания: Казалось бы – UPS как UPS, ничего особенного. Но не тут-то было. Открываем: И видим внутри потрясающую воображении электронную начинку: Девайс номер 2 – iPhone: Купил человек iPhone с рук. Вроде как краденый, вроде как батарейка на нуле, так что включается на секунду, яблочко показывает и дохнет, а зарядки нет. Разбираем, и видим внутри пару батареек, лампочку, трафарет в форме яблока и пару грузиков: Креатив! Девайс номер 3 – внешний винт: Аж на 500 гигов. Неплохо. Открываем: Бутафория! Флешка на 128 метров, причем распознается системой как 500 гигов. Жесть. Источники указаны в названиях адских девайсов.
Вдогонку еще ролик – на этот раз сравниваются все версии браузера Internet Explorer. Тут браво мелкомяхким сказать не получится... Но это уже тема для отдельного поста.
Интереснейшее видео, иллюстрирующее установку обновлений на самую первую версию Windows 1.0, до 2.0, 3.1, 95, 98, 2000, XP, Vista и, наконец, 7. Важно подчернуть, что новые версии устанавливаются не с "нуля", а как обновление установленной ОСи. Забавно то, что древние текстовые редакторы, игры (Реверси, например) выживают и доходят в рабочем состоянии до Win 7!!! Браво, Microsoft!
Презабавнейший проект, реализованный на микропроцессоре PIC18f14k50. Понимает любой MIDI сигнал и воспроизводит звук через 4 флоповода. Девайс может одновременно произвести 4 звука. Смотрите сами:
Наверняка все видали продвинутые штрих-коды на сотовых телефонах:
Разработкой подобных кодов занимались в конце 20 века и канадцы, и японцы, и американцы, и немцы… В результате, сейчас существуют 3 основных проекта – QR код, Semacode и Data Matrix (из более чем тридцати подобных), цель которых едина – запихать максимум текстовой информации в минимум места на бумаге (или на любом другом материале, на котором можно печатать), сохранив при этом легкость и качество ее считывания.
Причем если Semacode и масса других затухли, или применяются лишь в каких-то специфических областях, а Data Matrix используется в основном для записи серийных номеров и другой служебной информации на производстве, печатается на конвертах для машин по автоматической сортировке почты и т.п., то QR код обрел бешеную популярность в стране своего рождения – Японии, а также набрал внушительный круг пользователей за ее пределами. Вот о нем я и хотел сегодня рассказать, потому что вещица на самом деле очень забавная.
Всем нам хорошо известны SMS – служба коротких сообщений (англ. Short Message Service). Давайте взглянем на структуру SMS. Текст SMS может состоять из алфавитно-цифровых символов. В стандарте GSM максимальный объем передаваемой информации равен 140 байтам (или 1120 битам). При этом для отправки текста на английском языке используется 7-битная кодировка позволяющая отправить сообщение длиной до 160 символов. При отправке сообщений на немецком или французском языках используется 8-битная кодировка, и длина сообщения падает до 140 символов. Для поддержки других национальных алфавитов (китайского, арабского, русского и др.) используется 16-битная кодировка UTF-16. Таким образом, SMS, написанное кириллицей, не может превышать 70 знаков. В целом, структура данных в SMS сообщении выглядит следующим образом: Другими словами одно SMS сообщение весит примерно 1/6 килобайта, или примерно 1/6500 мегабайта. Это совершенно ничтожная цифра в масштабе сегодняшнего траффика. А теперь сравните цену, которую вы отваливаете своему ОПСОСу (ОПератору СОтовой Связи) за одно несчастное SMS сообщение, и цену за 1 мегабайт траффика в сетях 3G интернета, или даже GPRS. В моем случае 1 мегабайт отправленный SMSками оказался всего навсего в 8500 раз дороже отправки того-же мегабайта через самый базовый (т.е. самый дорогой) тарифный план на 3G интернет. Такая адская цена неоправдана, даже если бы всю отправленную информацию распечатали на бумаге высшего качества, сшили в симпатичные брошюрки, тщательно упаковали и прислали домой с посыльным. Я уже не сравниваю цены отправки некоторого объема данных по SMS с более продвинутыми тарифными планами для 3G интернета – там разница достигает таких астрономических величин, что становится совсем грустно. В общем – обманывают нас по черному.
В сеть попало любопытное видео, по слухам 1987 года: По слухам, программа, работу которой можно наблюдать на видео, называется PERICOLOR-1000 и разработана она была во Франции, куплена СССР и русифицирована. Компьютер - Apple III. Не знаю насколько все это правда - видео от этого не становится менее интересным. Особенно в совокупности с фактом, что работа над всем известным Photoshop'ом началась именно в 1987 году, а первая его версия, исключительно под Макинтош, вышла в 1990 году.
Многие пользователи p2p-клиентов замечали, что при их работе, пользоваться интернетом практически невозможно – соединение дико тормозит. Попробуем разобраться почему.
Прежде всего нужно разобраться в базовых понятиях протоколов связи TCP и UDP. В обоих протоколах данные перед отправкой разбиваются на пакеты данных (от 64 до 1500 байт каждый, если мне изменяет склероз) – это позволяет не пересылать весь объем информации если в процессе передачи произошел сбой (пересылаются только битые пакеты), а также реализовать мультизадачность, т.е. разделять канал связи с другими приложениями, отправляющими данные.
Основной идеей протокола TCP является гарантированная доставка всех пакетов и их сборка в единый кусок информации. Цель достигается следующим образом – перед отправкой каждому пакету данных присваивается уникальный порядковый номер, называемый sequence number. По этим номерам, в конечной точке маршрута, пакеты собираются в единое целое в правильном порядке, даже если часть пакетов задержится в пути и прибудет позже остальных. Это может случиться потому, что интернет штука динамичная, и попасть в точку назначения пакеты могут разными маршрутами – это как в городе, если отправить 100 таксистов из точки А в точку Б, вовсе не факт что они все паровозиком попрут одним путем, равно как и то, что приедут они в том порядке, в котором выехали.
Когда TCP пакеты достигают точки назначения, отправляющей стороне отсылаются уведомления, что пакеты с такими-то порядковыми номерами получены. Если такие уведомления не приходят, отправляющая сторона делает вывод, что они потерялись, и отправляет их заново. Если пакеты приходят поврежденными, то уведомления также не отсылаются, так, что отправитель опять-же понимает, что с пакетами беда, и шлет их снова и снова, пока наконец все пакеты не достигнут цели. И только тогда, как уже было сказано, по порядковым номерам они собираются в единое целое.
Как показала практика, качество связи обычно достаточно высокое, и отправлять уведомление после получения каждого пакета данный не особо эффективно – это забивает канал связи кучей уведомлений, и что более критично, вынуждает канал бездействовать некоторое время. Бездействовать, потому что отправляющая сторона ждет уведомления о успешной доставке пакета, перед отправкой следующего. Чтобы повысить эффективность процесса был придуман принцип передачи, называемый windowing (плавающее окно). Суть его заключается в том, что сначала передается один пакет, и, если он доходит без проблем, при следующей передаче отсылаются два пакета, и если они доходят без проблем, то отсылаются три пакета и т.д. Получается, что скорость передачи постепенно растет, пока не наступает момент, когда какой-то пакет теряется или повреждается. В этот момент передача обрывается, и вся процедура начинается по новой – с передачи одного пакета.
В противоположность TCP, основным приоритетом UDP является скорость. В пакетах UDP нет порядковых номеров и уведомлений – информация просто делится на пакеты и отправляется. Получатель на лету собирает пакеты в единое целое, в том порядке, в котором они к нему приходят (даже если часть пакетов потерялась в пути, а другая часть пришла с опозданием). Такая тактика оказывается очень полезной например в онлайн играх, онлайн видео и аудио и IP-телефонии. Например в том-же SKYPE при потере значительной части пакетов, речь все еще останется разборчивой. А это гораздо лучше, чем прерывистая речь, которая получилась бы при использовании TCP протокола и проблемах со связью. Опять-же, нельзя забывать, что как правило, связь стабильна и большинство пакетов доходит вовремя, в целости и сохранности. Кроме того в сетевом оборудовании, приоритетность UDP пакетов в общем траффике по умолчанию выше, чем у TCP пакетов.
Работая с этим сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookie сервисов Google. Это необходимо для нормального функционирования сайта, показа целевой рекламы и анализа трафика. Статистика использования сайта отправляется в Google Подробнее