GPS трекер для авто AVL05 – установка и подключение к штатной сигнализации  P


Часть первая – вступление и первый опыт

Задался я целью установить в машину GPS трекер – в интернетах уже понаписаны про них массы всего, так что повторяться не буду, а лишь озвучу основные возможности среднестатистического трекера.

Итак, в трекер вставляется сим-карта, посредством которой он сможет отправлять «хозяину» данные о местоположении автомобиля, скорости передвижения и т.п. Данные могут отправляться различными способами: посредством СМС сообщений и через интернет (существует масса платных и бесплатных веб-сайтов, предоставляющих услуги накопления и удобного отображения статистики о передвижении авто и состоянии датчиков, которую регулярно отправляет трекер).

Кроме того, большая часть представленных на рынке трекеров умеет удаленно размыкать и замыкать пару цепей, посредством идущего в комплекте реле. Команды для удаленного управления передаются посредством СМС. Так можно, например, удаленно отрубить бензонасос, или отпереть/запереть авто. Важно сказать, что трекер не примет команду от кого попало – в СМС, наряду с кодом команды, обязательно должен присутствовать заранее определенный пароль, а часть трекеров вдобавок позволяет определить список номеров, с которых трекер будет ожидать команды, а СМС с других номеров будут просто проигнорированы.

Это вкратце основной функционал – от девайса к девайсу возможности эти немного варьируются, но основная идея неизменна.

Короче, порылся я в сети, и выбор мой пал на вот такой вот безымянный девайс, ценой в 75 баксов – как раз был день скидок на eBay:

SC68_2SC68_3

Приобрел я девайс, дождался его с Китая, приволок сим-карту и, естественно, решил запустить девайс на столе – закрепил антенны на швабре и все это дело высунул из окна.

Через минуту после включения, судя по миганиям светодиодов на девайсе, трекер уже знал где он находится и сумел присоединиться к сотовой сети. Волна радости, было, накрыла меня, но тут же схлынула, и больше уже не возвращалась. Дело в том, что на СМС трекер отвечал очень неохотно, причем когда отвечал, то совсем не то, что я от него ожидал – вместо координат приходил какой-то бред. Что я только не пробовал – и сим-карту менял на другого оператора, и настройки трекера сбрасывал – один черт, на связь со мной он не шел ни в какую.

На всякий случай девайс я разобрал – плата довольно опрятная, хоть и большая часть деталей, если не все, припаяны вручную:

IMAG0741IMAG0732

Не обнаружив ярко выраженных проблем на плате, я связался с луноликими продавцами трекера на eBay, и добазарились мы до того, что верну я им трекер, а они мне бабло.

Отправил им трекер назад, и пока ждал бабла – заказал другой, покруче. А бабло, китайцы кстати вернули как и обещали, через месяцок.

Часть вторая – работоспособный трекер

Итак, заказал я трекер поинтересней – AVL05, вот такой:

tz-avl05

Этот продукт китайской мысли пришел мне, почему-то, с Сингапура, причем буквально дней за 10. В этот раз, вдобавок к трекеру, я приобрел специальный USB шнурок, чтоб упростить процесс конфигурации девайса – этот трекер можно конфигурировать с помощью такого кабеля и специально написанной проги. Разумеется, конфигурирование посредством СМС тоже работает, но, как нетрудно догадаться, это несколько геморройно.

Фотка проводка для конфигурирования:

usb

Несмотря на то, что выглядит проводок как самый обычный mini-UBS, на самом деле является преобразователем USB-to-SERIAL, причем серийный интерфейс с уровнем 3.3 вольта.

Короче, подключил я этот трекер тоже на столе, воспользовался шваброй для уверенного приема сигнала GPS, и волна радости снова накрыла меня. На этот раз все функции трекера работали как надо.

Даже мега-прога для конфигурации девайса, за исключением отдельных эксепшенов, выскакивающих при малейшей попытке сделать что-то не так, как задумал говнокодер, написавший ее, работала нормально.

soft

Несмотря на работоспособность девайса, ставить в машину я его не торопился – надо было перепроверить все функции, а самое главное, добавить несуществующие. Об этом чуть ниже.

Для начала, я оставил девайс работать на столе, примерно на неделю. За эту неделю я постоянно пытал его СМСками и звонками, пытаясь выявить потенциальные проблемы – их не оказалось. Параллельно, я зарегил девайс на сайте www.gps-trace.com для онлайн наблюдения за устройством. Сайтов предоставляющих такие услуги немеряно, но мне почему-то понравился именно этот – довольно удобный интерфейс, в том числе и на русском, множество функций и относительная бесплатность. Под относительной бесплатностью подразумевается то, что сайт помнит историю передвижений авто только за последний месяц, а также недоступны некоторые бесполезные функции, как например отправка СМС на трекер прямо с сайта, а не с телефона. Впрочем, определённые удобства в этом все же есть – через удобные меню гораздо проще выбрать и послать на трекер требующуюся команду, чем вручную отправлять коды с телефона. Но я уже некоторое время вполне справляюсь и с кодами – благо отправлять часто не приходится, так как нет надобности. Настроил все один раз, и, в принципе, забыл.

Часть третья — модернизация

Прежде чем устанавливать девайс в машину, предстояло решить еще одну интересную проблему, о существовании которой я знал еще до покупки трекера. Речь идет о частичной интеграции трекера с существующей системой сигнализации. Под частичной интеграцией я подразумеваю реализацию отправки СМС на сотовый телефон при активации сигнализации. Полная интеграция может включать в себя возможность отпирать и запирать машину посредством СМС, заводить ее и т.п. Это все меня не интересовало, в то время как желание получать СМС, когда кто-то трогает машину, было очень сильным. Существуют варианты трекеров, в которых есть специальный вход, который банально подключается параллельно сирене. Соответственно, если сирена воет больше пары секунд, трекер посылает тревожное СМС владельцу машины. Кратковременные пи-пи которые делает сирена при постановке и снятии авто с охраны игнорируются. Проблема в том, что такие трекеры крайне редки и стоят вдвое дороже. Поэтому я решил допилить функционал своего самостоятельно.

Для этого я решил использовать вход для подключения кнопки SOS, имеющийся на моем трекере. Идея этой кнопки в том, что ее нужно установить в незаметное место в машине, и в случае возникновения проблем (типа нападения пришельцев или рекетиров) водитель тихонечко жмет на кнопку, и трекер отправляет СМС со словом ALERT на заранее запрограммированный номер. Подобный функционал присутствует на подавляющем большинстве трекеров, и, на мой взгляд, является совершенно бесполезным, потому я и решил принести его в жертву интеграции с сигналкой.

Итак, нужно было отфильтровать длительный сигнал с сирены, и в случае появления такового, “нажать” на вышеупомянутую SOS кнопку. Путем несложных манипуляций с тестером, было выяснено, что вход SOS кнопки висит на pull-up’е, и кнопкой прижимается к земле. Основываясь на изложенном, была претворена в жизнь следующая схема:

circ

Питание подцепляется прямо к батарейке внутри трекера – напряжение на ней плавает от 3.7 до 4.2 вольт – вполне нормально для CD4093. На вход приходит 12в сигнал от сирены, делителем R1-R2 делится до примерно 3в, цепочки R2-C1, R3-C3 и R4-C4 задают время реакции – я поставил танталовые конденсаторы на 33мкФ, и резисторы следующих номиналов R1 – 33K, R2 – 22K, R3 – 68K, R4 – 33K, R5 – 1K. При таких номиналах, при подаче длительного импульса на вход J1, схема единожды кратковременно замкнет на землю выход J4.

circ

circ1

Плата получилась совсем мелкая и без проблем влезла внутрь трекера, после чего он был установлен в машину в укромное место. Кстати, сам трекер, в отличие от предыдущего, однозначно был собран не вручную, и плата внушала больше доверия.

Теперь, если срабатывает сигналка, в течение 15 секунд мне приходит СМС, если есть прием конечно. К счастью прием есть везде – в президентском ядерном бункере я не паркуюсь. Впрочем, что-то говорит мне, что и там есть прием…

Кстати, как я уже намекнул,  в самом трекере есть встроенная батарейка, которая поддерживает в нем жизнь от нескольких часов до нескольких дней (в зависимости от заданной периодичности передачи местоположения на сервер), если кто-то отрубит основной аккумулятор на авто. Если такое случается, трекер тут же оповестит о том, что есть проблема с аккумулятором в машине. Трекер также отправляет на сервер данные о напряжении на встроенной батарейке, так что можно примерно прикинуть, сколько еще времени он профункциклирует, и в случае надобности скомандовать ему, посредством СМС, увеличить перерывы между пересылками данных на сервер, дабы сэкономить энергию.

Часть четвертая – проблемы и решения

Трекер работал как часы месяца два. А потом перестал. Я подергал провода, поигрался с питанием – дохлый номер. Пришлось трекер с машины снять и продолжить копаться с ним уже дома, в лабораторных, как говорится, условиях.

Дома я трекер разобрал, изучил плату под увеличительным стеклом, проверил соединения – ничего криминального не обнаружил. На всякий случай пропаял плату местами – ноль эмоций. При подаче питания на трекер просто ничего не происходило, хотя на плате питающее напряжение, где надо, появлялось, и было в норме. Короче я уже начал было отчаиваться, как вдруг, при очередной попытке найти что-то полезное в руководстве пользователя, я наткнулся на инструкции по перепрошивке трекера. Там было сказано, что нужно включить трекер при нажатой SOS кнопке — тогда должен был загрузиться бутлоадер и в течении двух минут трекер будет ожидать начала загрузки новой прошивки. Ну думаю, а почему бы и не зайти в бутлоадер, и… Хвала богам!!!! Трекер в него зашел, истерически мигая всеми лампочками, и даже высрал какой-то тупой набор кодов в терминал, призывая загрузить в него новый софт.

С этого момента я был твердо убежден, что физически трекер исправен, но по какой-то причине у него слетела прошивка. Но тут случилась очередная засада — многочасовые поиски сначала новой, а потом уже хоть какой-нибудь прошивки в интернете ни к чему не привели. Странно, но факт. В итоге, прошивка была куплена на eBay за целых 3 американских доллара, у какого-то хрена с горы, который как-то вышел на программистов фирмы производителя трекера TZone, и торговал прошивками и конфигурационным софтом для массы трекеров.

После оплаты, хрен с горы моментально связался со мной, очень вежливо уточнил модель трекера, и пообещал в течение 10 часов прислать файл. Прислал часов через 12, банально приаттачив к мейлу. Даже в RAR не упаковал. Вот файл, если кому надо. Прошивка прошла удачно, точно по инструкции. Только вместо hyperterminal идущего в комплекте WinXP, я воспользовался программой teraterm – первая нагугленая программа, умеющая пересылать данные через серийный порт в режиме XMODEM.

После перепрошивки трекер тут же ожил. После загрузки в него всех настроек, я погонял его несколько часов на столе – все было нормально, рапорты исправно отсылались на сервер, а отправленные на трекер СМС обрабатывались в точности как положено. Настроение мое, как говорил Дельфин, улучшилось.

Перед тем, как возвращать трекер в машину, я припаял к питающей цепи трекера трансил P6KE18 и фильтрующий конденсатор на 100нФ, как описано в моей статье о питании нежной электроники от бортовой сети автомобиля. По моему мнению, прошивка могла слететь от скачка напряжения, который добрался до мозга трекера, через хреново продуманную китайцами систему фильтрации помех по питанию. Внесенная небольшая модернизация питающей цепи снизит вероятность повторения истории.

С момента перепрошивки трекер исправно работает в машине уже почти четыре месяца. Хочется верить, что так оно и будет дальше.

Часть пятая — энергопотребление

Очень маленькое – около 20мА в режиме ожидания, и прыгает до примерно 200мА во время пересылки данных. Но прыжки эти замерить можно только осциллографом, а я мерил своим флюком, поэтому доверять этим данным нельзя. Субъективно – потребление мало. У меня тачка простояла 2 недели, с сигналкой и трекером, отправляющим данные раз в две минуты – завелась очень бодро. Конечно, если бы действие происходило в –30 градусов на крайнем севере, то все могло бы закончиться плачевно, но в таких условиях и без трекера все может закончиться плачевно.

Заключение

Несмотря на слетевшую прошивку, я доволен трекером – работает он замечательно, устанавливается легко, и после первоначальной настройки не требует к себе никакого внимания.

Поэтому, в целом рекомендую к использованию.



5 комментариев на “GPS трекер для авто AVL05 – установка и подключение к штатной сигнализации”
tolik4200 Дата записи: 28.03.2014 в 13:38

Привет, хороший сайт.

Админ, а не мог бы ты помочь с трекером avl? У меня нет шнурка, но я сам кое-как спаял и прошил преобразователь usb-rs-232 на tiny2313. Но как-то не удалось ни считать данные не записать на трекер((( То есть преобразователь работает и система его видит... Так вот, у тебя написано:

Несмотря на то, что выглядит проводок как самый обычный mini-UBS, на самом деле является преобразователем USB-to-SERIAL, причем серийный интерфейс с уровнем 3.3 вольта.

у меня напряжение получилось 2.4 В, я думаю в этом и засада... Вот только сколько подавать — хз. Смотрел даташиты и схемы преобразователей на pl-2302 (который в шнурке) но у него вроде сигнальные линии 5В. И вот у меня дилема, сколько их делать 3.3В или 5В?

Пятью боюсь спалить, но с другой стороны там стоит ATMega128 и она питается как раз 5В, не мог бы ты точно сказать или померить напряжение на выходе шнурка (там, где mini-USB).

Заранее спасибо.

-=MindHunteR=- Дата записи: 28.03.2014 в 19:30

Привет.

Померил.

3.3 вольта. =)

tolik4200 Дата записи: 31.03.2014 в 09:27

Ого, оперативно ответил! Не было возможности зайти((

Спасибо огромное!)

Кстати, мы правильно друг друга поняли, ты мерил напряжение на линии от преобразователя к трекеру?

Дело в том, что у меня и от преобразователя к линии USB по сигнальным линиям напряжение тоже 3.3В. Блин, очень боюсь пальнуть его(((

hedgy Дата записи: 16.09.2016 в 13:57

Доброго.

Не могу прошить. TeraTerm очень долго пытается залить прошивку, потом трекер переходит в штатный режим. Или я не совсем понимаю, что написано в инструкции, или до меня не доходит, как заливать прошивку с помощью TeraTerm.

Я пользуюсь опцией «Transfer» в меню «File», выбираю «XMODEM» -> «Send». Так? Потому что где просто «Send», там нет выбора протокола.

-=MindHunteR=- Дата записи: 20.09.2016 в 12:43

@ hedgy:

я делал точно как сказано в инструкции, все сработало. И было это давно, я уже не помню даже как выглядит этот тератерм. Попробую глянуть попозже.

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения ремонт гараж водянка паяльники и пайка двигатель N15 кулер прошивка Nissan Софт технологии блок питания интрумент микропроцессоры Windows чистка смартфон тюнинг помпа история бред интрукция браузер GA16DE GPS автоматика unlock рабочее место процессор программирование мышка электрогитара

  • Подняться вверх