Установка прямоточного воздушного фильтра (на примере двигателя GA16DE)

Решил я поставить себе на тачку прямоточный воздушный фильтр. Я говорю о вот такой вещице:

image

Преимущества его заключаются в значительно меньшем сопротивлении потоку всасываемого воздуха, и как следствие меньшим потерям мощности двигателя выражаемой либо в улучшении динамики или экономии топлива – зависит от стиля езды. Кроме всего прочего качественный прямоточный фильтр имеет практически бесконечный срок службы – его не нужно менять, а только промывать как следует раз в несколько десятков тысяч километров пробега (по крайней мере, так рекомендует производитель).

Кроме всего прочего такая штука под капотом смотрится довольно техногенно и мотор начинает звучно рычать при работе – ведь штатная система очистки воздуха в современных авто включает в себя специальный резонатор, призванный заглушить рокот и свист всасываемого воздуха. Установка прямоточного фильтра подразумевает отключение и демонтаж этого резонатора, вместе со всей штатной системой фильтрации, и, соответственно будет отчетливо слышно, как мотор заглатывает живительный воздух.

После продолжительных поисков в сети, чтением обзоров и рекомендаций, я остановился на продукции фирмы K&N. На сайте компании есть замечательная форма поиска (на данный момент она находится здесь), в которой можно вбить марку авто и год выпуска, и получить список подходящих продуктов.

В моем случае нашелся подходящий фильтр, одеваемый на впускной коллектор, прямо над дроссельной заслонкой. Фото из инструкции:

image

Это конечно уже что-то, но мне хотелось более спортивного и продвинутого крепления, примерно вот такого:

image

Для этого были заказаны специальные дюралюминиевые трубы, силиконовые соединительные патрубки и здоровенные хомуты (на 80 мм и больше):

image

image

image

image

image

В комплекте воздушного фильтра прилагается гибкая труба, служащая для подачи прохладного забортного воздуха к фильтру, так как чем холоднее поступающий в двигатель воздух, тем эффективнее становится его работа.

image

Вот так производитель предлагает установить эту трубу:

image

В моем случае труба останется неиспользованной, поскольку фильтр планируется установить за аккумулятором, возле крыла, где есть большое отверстие, через которое во время езды поступает забортный воздух. Вдобавок к этому, было решено сделать металлическую перегородку, которая частично оградит пространство вокруг фильтра от жары двигателя, и заодно будет служить креплением. Поскольку подкапотное пространство, ввиду наличия множества закругленных объектов, тяжело поддается измерениям, я за несколько приемов вырезал картонную перегородку, измерил ее, и начертил:

image

Через день деталь была готова. В сравнении с картонной моделью:

image

Ну вот и пришло время финальной сборки:

IMAG0105IMAG0108IMAG0109IMAG0112

Кстати, по идее, от крышки клапанов в полость фильтра должна идти трубка, по которой небольшая часть картерных газов всасывается обратно в двигатель (именно небольшая, потому что большая часть всасывается через другую трубку, с противоположного конца клапанной крышки, напрямую во впускной коллектор, где разрежение значительно больше). На деле я эту трубку ставить не стал. Дырку в фильтре заглушил, а на патрубок на клапанной крышке одел специальный фильтр, называемый Crankcase Vent Filters, через который остатки картерных газов выходят в атмосферу. Фильтр призван не пропустить взвесь масла наружу. Поток газов через фильтр действительно очень мал, так что даже спустя месяц эксплуатации системы вокруг фильтра не было найдено признаков «засирания», и посему решение можно считать удачным.

IMAG0116

После установки фильтра, моторный отсек было решено как следует отмыть:

IMAG0123_1IMAG0124IMAG0125

Финальные фото:

IMAG0127IMAG0129IMAG0131IMAG0132

Вывод: установка системы стоила порядка 100 баксов (не включая пластину-перегородку) и неспешный монтаж занял около часа. Мотор стал приятно рычать, особенно когда обороты резко подскакивают на кик-дауне (у меня автомат), субъективно прибавилось в приемистости авто, особенно на оборотах выше 3000. Ну и под капотом красиво. Всем надумавшим ставить – удачи. Комменты приветствуются.



У этой записи 16 комментариев

  1. viks11

    силиконовые патрубки и дюралевые трубки где заказывал?

  2. viks11

    а вообще крутяк, так же хочу

  3. -=MindHunteR=-

    Привет. Заказывал на eBay – там есть все и за адекватные деньги.
    А система реально себя оправдывает, на больших оборотах особенно чуствуется, что ничто не душит двигатель. Ну и звук забавный стал.

  4. viks11

    привет! у меня GA15DE хочу так же сделать. Можешь дать ссылку на eBay? или как там в поиск набрать, что искать то? во сколько это удоаольствие обошлось?

  5. -=MindHunteR=-

    Привет. Ищи “silicone hose elbow 90” для патрубка 90то градусного, просто “silicone hose” для обычных патрубков.
    Для труб ищи “Polished Alloy Induction Pipe 70mm”.
    Поиграйся с поисковыми запросами ессесно.

    У меня диаметр родного входа на впускном коллекторе 70мм, так что искал патрубки внутренним диаметром 70мм, а трубки 70мм внешний диаметр.
    Если на 70мм нету – ищи 2.75″ – в дюймах.

    Мне 2 трубы и 2 патрубка и хомуты стоили с пересылом около 65 баксов.
    Фильтр брал там-же – еще столько же бабла.
    Но блин оно того стоит + фильтр вечный. Его чистить токо через 30000км надо, и комплект на 5 чисток стоит блин 15 долларов.

  6. viks11

    а с выпускным трактом делал чего-нть? вдыхать стало легче, а выдыхать – по прежнему,
    может катализатор выбросил?

  7. -=MindHunteR=-

    Делал, причем буквально на днях. Поставил спортивный выпускной коллектор АКА паук. Скоро накалякую тут что к чему.

  8. viks11

    похвально, будем ждать

  9. -=MindHunteR=-

    @ event:
    здаров!
    Нет, не видел.
    Не знаю подойдет ли, потому что на сентре впускной коллектор горизонтальный, а на моей альмере вертикальный.
    Поэтому мне надо было например колено на 90 градусов резиновое покупать.

  10. event

    Подозреваю, что мой как твой

  11. -=MindHunteR=-

    Ну да, именно так у меня и было.
    Т.е. придется делать примерно как я, если хочется фильтр чтоб был рядом с аккумулятором.
    Или нахлобучить прямо на дроссельный узел, как то рекомендует производитель. Но ИМХО это выглядит ужасно.

  12. event

    Тогда вот вопрос, я поставлю, но вон там, какая-то хрень мешается, видишь? Туда где должен поставиться нулевик

  13. -=MindHunteR=-

    Там много чего мешается ))) Но все влазит и ничему не мешает.

Добавить комментарий