Установка дополнительных приборов в машину – часть 1 – материалы

Статья описывает процедуру установки в салон авто дополнительных приборов. Подобную операцию проделывают практически в каждом проекте тюнинга. Вот как это выглядит на практике:

clip_image006clip_image002

 

clip_image004

(Фотки из гугла, хер пойми чьи – ни на какие гребаные права я не претендую)

Решено было установить три 52-ух миллиметровых измерительных прибора, коих навалом в eBay (не буду приводить ссылки, ибо они довольно быстро потеряют валидность – поищите сами “52mm gauge”).

Среди всего разнообразия продуктов было выбрано три измерителя – температуры воды, давления масла и напряжения бортовой сети:

clip_image007 clip_image008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

clip_image009

 

Впринципе разнообразие приборов довольно велико, и кроме представленных выше, можно купить датчики температуры масла, давления во впускном коллекторе (что может быть полезно для владельцев турбированных авто) и другие. Цена – около 20 баксов за датчик, т.е. за комплект из сенсора, стрелочного индикатора и скобы для его крепления.

После приобретения приборов, пришло время задуматься куда устанавливать сами сенсоры – в моем случае давления масла и температуры воды. Важно было установить их параллельно существующим датчикам – ведь на двигателе уже установлены штатные сенсоры давления масла и температуры воды, подсоединенные к бортовому компьютеру. Если их банально отключить, то приборная панель превратиться в первомайскую демонстрацию – загорится и запищит все что может, сигнализируя о неполадках. Поэтому были приобретены специальные переходники. Этот для датчика температуры:

clip_image010

Он вставляется вразрез шлангу, подсоединенному к верхнему патрубку радиатора. Минус такого подхода – точное измерение температуры начнется только когда двигатель немного прогреется, термостат откроется и через радиатор начнет течь вода. Называется “Water Temp Sensor Adaptor” и выпускается с разными диаметрами патрубков, т.е. можно подобрать для любого авто.

Для датчика давления масла был приобретен вот такой тройник:

clip_image011Называется “ADAPTER FOR OIL TEMP/OIL PRESSURE GAUGEи позволяется соединить параллельно до 3-ех измерителей давления с любыми стандартными типами резьбы (собственно, их только два). В комплекте идет также пробка, позволяющая заткнуть один из выходов тройника, если он не будет использован.

Забегая вперед скажу, что тройник этот в моем конкретном случае не подошел. Ввернуться то он ввернулся, но вокруг него совсем нет места – нагромождение агрегатов вроде масляного фильтра, опор ГУРа и впускного коллектора вокруг посадочного места для родного датчика давления масла, даже близко не позволили ввернуть в тройник родной и дополнительный датчики давления. Тем не менее решение существует – о нем в продолжении.

Датчик температуры воды, к счастью, установился без проблем – банально вырезается 2-ух сантиметровый участок в уже упомянутом верхнем шланге радиатора, и на хомуты сажается переходник. В него вворачивается сенсор, предварительно обмотанный ФОМ лентой или обмазанный силиконом. О подключении датчика к измерительному прибору поговорим пожже.

Напоследок, было решено устанавливать приборы на оконную стойку, слева от водителя. В интернете можно купить готовые пластиковые фильшпанели на стойки с креплениями для приборов под массу моделей машин, но на мою, к сожалению , не нашлось. Не беда – сварганим сами. Для того чтоб было из чего варганить, была приобретена первая попавшаяся фальшпанель с карманами для 52-ух миллиметровых приборов (цена – около 20 баксов, называется “52 mm Triple Gauge Pillar”):

clip_image013Карманы предполагалось отрезать и прикрепить к родной фальшпанели, зашпаклевать все это дело до идеальной формы и выкрасить.

Краска была прикуплена особая, дающая шероховатую текстуру – Krylon 18201 Black Granite Spray Paint, но это уже дело вкуса:

clip_image015

Кроме того я приобрел автомобильную шпатлевку, массу всевозможной наждачной бумаги, провода в термостойкой изоляции, термоусадочную трубку разных диаметров, эпоксидный клей и термостойкий автомобильный силиконовый герметик.

О процессе работы над стойкой я расскажу в следующей части.



Добавить комментарий