Велосипедный манометр Topeak SmartGauge D2  P


На горном велосипеде с пневматической подвеской, кроме поддержания правильного давления в колесах, нужно также поддерживать правильное давление в самой подвеске. Давление в подвеске еще менее универсально, чем давление в колесах, и довольно существенно меняется в зависимости от веса ездока.

Выставить давление в подвеске можно и без манометра, а ориентируясь по статической просадке подвески под весом ездока (по английски это называется sag), которая, в большинстве случаев, должна быть в районе 25%. Меньше – и подвеска будет плохо отрабатывать ямки, ухудшится сцепление с грунтом, больше – будет полностью “складываться” даже при не слишком сильных ударах, а также оказывать большее сопротивление эффективному педалированию...

IMG_1117-768x1024Не буду заострять внимания на тонкостях самой процедуры, а лишь упомяну, что идея заключается в цикличном подборе оптимального давления в пневматической подвеске, чтобы та проседала на четверть хода (примерно), на статичном велосипеде, под весом ездока (включая воду и причиндалы) в атакующей позиции (т.е. стоя на педалях). Именно для этого там есть вот это резиновое колечко – оно позволяет легко засечь максимально достигнуть сжатие (просадку) подвески.

При отсутствии хорошего манометра, процедуру приходится периодически повторять, поскольку воздух постепенно стравливается из системы, через неплотности. В первый разок другой это еще может быть интересным и познавательным, но очень быстро становится скучным, хочется скорее начать вкручивать педали, а не дрочить насосом вилку.

Для решения проблемы, в случае более или менее постоянного веса ездока с обмундированием конечно (но ведь так оно, как правило, и есть), можно воспользоваться точным манометром. С его помощью можно измерить выставленное с помощью полномасштабной процедуры давление, и затем просто поддерживать это давление в системе.

Манометр, разумеется, нужен цифровой, поскольку механического, обладающего точностью и широтой шкалы измерений, как у цифрового, просто не найти. Посудите сами – давление в колесах ниже 2 атмосфер, а передней вилке, грубо 6, а в заднем амортизаторе может быть под 15-20. При этом точность нужна на десятые доли атмосферы и выше.

К счастью, манометр подходящий существует, а именно Topeak SmartGauge D2. Стоит меньше 30 долларов.

product-pumps-gauges-smartgauge-d2-smartgauge-d2-2-1ee3b549b434d17cabe992846499e7ee

Технические характеристики

Диапазон измерений: 0~250 psi, 0~17.2 бар, 0~17.6 атм
Рабочая температура: 0º ~ 85º
Батарея: CR2032
Размеры: 10.2 x 4.5 x 3.5 см
Вес: 95 грамм

Вот фирменный видос:

Манометр, без переходников и явных утечек (если правильно держать), отлично работает с клапанами типа Шрадер и Преста – достаточно лишь повернуть специальный рычажок-переключатель.

7SLoAКроме того, на нем есть кнопка стравливания воздуха, т.е. процедура выставления нужного давления сводится к накачке избытка воздуха, а затем стравливание лишнего, с помощью манометра, пока давление не окажется в норме.

Еще одна классная фишка, что носик, который прижимается к клапану поворачивается относительно корпуса с экраном, так что экран всегда будет видно, вне зависимости от положения клапана в пространстве. Вроде мелочь, но как же она она облегчает жизнь. Этот момент показан на видео выше на 25той секунде.

Манометр, разумеется, поддерживает все популярные единицы измерения давления – атмосферы, бары, и psi – кому как удобно.

Само измерение занимает доли секунды, и отличается заметной консистентностью. Батарея по слухам живет годы.

Конструкция манометра жесткая, внушает доверие. Его легко получается крепко ухватить и прижать к клапану, без ощущения, что вот-вот что то сломается или погнется.

В заключение, хочу сказать, что теперь, зная необходимое давление и пользуясь манометром, подготовка велика занимает минимум времени. Хотя здесь мне нужно упомянуть, что в моем случае задний амортизатор обладает замечательной фичей автоматической установки sag’а, который конечно же грех не воспользоваться. Но этот факт никак не снижает достоинства манометра, который я очень рекомендую к приобретению.



Комментариев нет на “Велосипедный манометр Topeak SmartGauge D2”

Комментарии:

Пожалуйста, авторизируйтесь для комментирования.

Облако меток:

  • самопал обзор поржать модернизация доработка компьютер Almera измерения ремонт гараж водянка паяльники и пайка двигатель N15 кулер прошивка Nissan Софт интрумент блок питания микропроцессоры технологии тюнинг смартфон unlock Windows история чистка бред интрукция помпа GA16DE автоматика внедорожник GPS браузер печатные платы мышка программирование процессор

  • Подняться вверх