Часы ГАЗ-21 «Волга» — часть 2

Публикую долгожданное продолжение опуса о часах из авто ГАЗ-21, которым я решил дать вторую жизнь.

Я всё-таки решил частично разобрать и прочистить механизм часов. Беглый поиск в сети помог определиться с доступной и эффективной жидкостью для промывки – ей оказался бензин для зажигалок. Вот такой:

ZIPPO-LIGHTER-FUEL

Прибегать к помощи часовых дел мастера не планировалось, поэтому с механизма были сняты все детали, не имеющие к нему прямого отношения: стрелки, циферблат и т.п. Сам механизм затем, в собранном виде был тщательно промыт в бензине, высушен и смазан специальным часовым маслом (см. предыдущую часть):

DSC_0073

Как и следовало ожидать, все прошло удачно – механизм крепкий, простой, надежный. Я далеко не спец, но и через столько лет, вымытый от старой смазки и пыли, он сверкал как новый, и заработал соответствующе.

Настал черед изготовить для часов декоративный корпус. На дворе XXI век, потому его было решено распечатать на 3D принтере. 15 минут моделирования в SolidWorks, без малого сутки печати, склейка получившихся частей дихлорэтаном и вуаля – основа корпуса готова.

Я намеренно поделил корпус на две детали – это значительно сокращает время 3D печати и расход материала (скачать).

После склейки, я вплавил в пластик корпуса резьбовые вставки (инсерты) для крепления часов. Затем корпус легонько прошкуривался, шпатлевался автомобильной шпатлевкой и снова прошкуривался, грунтовался, красился и лакировался (фотки с покраской затерялись, но там ничего особо интересного):

20150224_15191920150224_15192520150225_15041320150225_150645

Также красился и лакировался оригинальный кант и задняя стенка циферблата:

20150225_15005520150225_150106

Оригинальная подсветка часов включала в себя пару небольших ламп накаливания. Они светили слабым желтым светом, нехило греясь при этом. Их я, естественно, заменил на конструкцию из белых светодиодов. Конструкция состоит из простейшей платы (скачать) с припаянными светодиодами и токоограничивающими резисторами:

DSC_0014

Уже вытравив плату и распаяв элементы, я вдруг подумал, что вместо всего этого геморроя можно было просто купить светодиодную ленту на 12 вольт за пару баксов, и просто приклеить ее по внутреннему периметру задней крышки механизма часов – места там предостаточно:

led-light-strip

После всех приготовлений, можно собирать все части воедино:

DSC_0174

Питаются часы и плата подсветки от блока питания на 12 вольт, 3 ампера. Это важно, поскольку попытки запитать часы от блока с меньшим номинальным током ведет к непредсказуемости их работы: порой идут нормально довольно долго, но в какой-то момент встроенный в часы предохранитель все-же срабатывает (видимо по причине просадки напряжения в момент заводки пружины) и часы останавливаются.

В оригинале, для установки текущего времени использовался гибкий тросик-вал – одним концом он присоединялся к механизму, а другим выходил к крутилке на торпеде. Тросик я использовать не предполагал, потому к точке присоединения тросика к механизму, на эпоксидный клей, я приклеил подходящий бит от шуруповерта, с прямым жалом. Квадратное отверстие от родного тросика отлично держит диагонально вставленный бит, и позволяет удобно устанавливать текущее время:

screw

На часах также присутствует регулятор хода, в виде рычажка возле балансира. Я двигал его на доли миллиметра несколько раз, пока часы не пошли «очень точно» (в кавычках, потому что все это, разумеется, субъективно) – подправляю не чаще раза в месяц-полтора. Важно чтобы часы при подстройке хода, а точнее между подстройками, висели на стене – так получится наиболее точно выставить ход.

Конечный результат:

20150305_191630

DSC_0177

DSC_0076 (2)

DSC_0077 (2)

Ну вот собственно и все. Спасибо за внимание.



Добавить комментарий